Лучший педагог года

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе

Наталья Ломтева
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе

Задачи:

1. Способствовать возникновению игры «У врача».

2. Придумывать несложный сюжет выбирать роль, ознакомление детей с деятельностью врача.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру, построение игры небольшой группой детей.

Публикация «Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры „У врача“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

5. Принимать на себя роль и обозначить её для партнёра; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развёртывать специфическое ролевое взаимодействие, ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров; менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра игрушку, развёртывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником, развивать игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства

Ознакомление с окружающим: 1. Экскурсия в кабинет врача детского сада; 2. Наблюдение –врач смотрит горлышко, измеряет температуру; 3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; 4. Рассматривание картины «Дети играют в игру «У врача»; 5. Рассказ воспитателя «Когда я заболела»; 6. Беседа «как мы ходили на прививку».

Обогащение игрового опыта: 1. Дидактическая игра «Кукла заболела»; 2. Д/и «Что нужно врачу»; 3. Д/и «Оденем куклу-врача»; 4. Конструирование кровати для куклы; 5. Совместная игра воспитателя с детьми. Воспитатель берет на себя роль врача- кукла пациент.

Воспитатель в белом халате: Я -врач. Что у вас болит? Давайте я вас послушаю, откройте рот,у вас красное горлышко,нужно померить температуру. Вот вам таблетки.

Предлагает ребенку роль врача :

Таня,давай теперь ты врач, а я пациент.

В. : Откройте рот, у вас красное горло,надо полоскать.

Таня, ты кто? Врач,а я- пациент. Давай ты будешь пациент,а я опять врач.

П. :У меня болят ушки, помогите мне.

В. : Давайте я посмотрю. Вот вам таблетки, принимайте их, вот вам капли, закапывайте в ушки.

Таня ты кто? Пациент,а я –врач. Давай теперь Дима будет пациент. Воспитатель выходит из игры (7 мин.)

6. Воспитатель угадывает во что играют дети: «Вы в больницу играете?»Давайте я буду больной,а Соня –врач : Доктор, у меня сильный кашель, помогите мне.

Врач : Давайте я вас послушаю, вот вам лекарства. Соня, ты кто? Врач, а я пациент. Воспитатель выходит из игры (7 мин.)

7. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Колобок» . Воспитатель :Я-«Колобок», пойду посмотрю кто в нашем лесу живёт….

(Никита) А ты кто? Зайчик. А я Колобок,катился,катился я по дорожке и простудился, горлышко болит, пойду ко врачу.

(Илья) А ты кто? Волк,а я Колобок, в больницу иду,горлышко лечить и т. д.

8. Совместная игра воспитателя с детьми, диалог с ребенком по телефону:

Воспитатель-мама, Ксюша –врач. Мама звонит врачу (телефон –деревянный брусок) Алло! Пришлите скорее врача,у меня дочка заболела.

Ксюша –врач : сейчас приеду,сделаю укол.

Ксюша, давай ты мне звони. Ты –мама,а я -врач. Алло! Приезжайте скорей, у дочки болит животик.

Врач : Уже еду, ждите,я вам помогу.

Обогащение игровой среды: 1. Реальные:Кукла, белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов, баночки с лекарствами; 2. Игрушки-заменители: палочка –градусник, телефон-брусок; 3. Таблетки для больных, изготовленные совместно с воспитателем из цветного картона.

Руководство в ходе игры : 1. Предложить поиграть; 2. Помощь в подборе игрушек; 3. Помощь в распределении ролей; 4. Создание проблемной ситуации «Кукла заболела»; 5. Напоминание: «Больным измеряют температуру»; 6. Участие воспитателя по желанию детей.

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» «МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ЗАДАЧИ. 1. Развитие сюжета: - Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД