Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе

Наталья Ломтева
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе

Задачи:

1. Способствовать возникновению игры «У врача».

2. Придумывать несложный сюжет выбирать роль, ознакомление детей с деятельностью врача.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру, построение игры небольшой группой детей.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

5. Принимать на себя роль и обозначить её для партнёра; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развёртывать специфическое ролевое взаимодействие, ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров; менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра игрушку, развёртывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником, развивать игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства

Ознакомление с окружающим: 1. Экскурсия в кабинет врача детского сада; 2. Наблюдение –врач смотрит горлышко, измеряет температуру; 3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; 4. Рассматривание картины «Дети играют в игру «У врача»; 5. Рассказ воспитателя «Когда я заболела»; 6. Беседа «как мы ходили на прививку».

Обогащение игрового опыта: 1. Дидактическая игра «Кукла заболела»; 2. Д/и «Что нужно врачу»; 3. Д/и «Оденем куклу-врача»; 4. Конструирование кровати для куклы; 5. Совместная игра воспитателя с детьми. Воспитатель берет на себя роль врача- кукла пациент.

Воспитатель в белом халате: Я -врач. Что у вас болит? Давайте я вас послушаю, откройте рот,у вас красное горлышко,нужно померить температуру. Вот вам таблетки.

Предлагает ребенку роль врача:

Таня,давай теперь ты врач, а я пациент.

В.: Откройте рот, у вас красное горло,надо полоскать.

Таня, ты кто? Врач,а я- пациент. Давай ты будешь пациент,а я опять врач.

П.:У меня болят ушки, помогите мне.

В.: Давайте я посмотрю. Вот вам таблетки, принимайте их, вот вам капли, закапывайте в ушки.

Таня ты кто? Пациент,а я –врач. Давай теперь Дима будет пациент. Воспитатель выходит из игры (7 мин.)

6. Воспитатель угадывает во что играют дети: «Вы в больницу играете?»Давайте я буду больной,а Соня –врач: Доктор, у меня сильный кашель, помогите мне.

Врач: Давайте я вас послушаю, вот вам лекарства. Соня, ты кто? Врач, а я пациент. Воспитатель выходит из игры (7 мин.)

7. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Колобок» .Воспитатель:Я-«Колобок», пойду посмотрю кто в нашем лесу живёт….

(Никита) А ты кто? Зайчик. А я Колобок,катился,катился я по дорожке и простудился, горлышко болит, пойду ко врачу.

(Илья) А ты кто? Волк,а я Колобок, в больницу иду,горлышко лечить и т. д.

8. Совместная игра воспитателя с детьми, диалог с ребенком по телефону:

Воспитатель-мама, Ксюша –врач. Мама звонит врачу (телефон –деревянный брусок) Алло! Пришлите скорее врача,у меня дочка заболела.

Ксюша –врач: сейчас приеду,сделаю укол.

Ксюша, давай ты мне звони. Ты –мама,а я -врач. Алло! Приезжайте скорей, у дочки болит животик.

Врач: Уже еду, ждите,я вам помогу.

Обогащение игровой среды: 1. Реальные:Кукла, белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов, баночки с лекарствами; 2. Игрушки-заменители: палочка –градусник, телефон-брусок; 3. Таблетки для больных, изготовленные совместно с воспитателем из цветного картона.

Руководство в ходе игры: 1. Предложить поиграть; 2. Помощь в подборе игрушек; 3. Помощь в распределении ролей; 4. Создание проблемной ситуации «Кукла заболела»; 5. Напоминание: «Больным измеряют температуру»; 6. Участие воспитателя по желанию детей.

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» «МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ЗАДАЧИ. 1. Развитие сюжета: - Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...