МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе»

Марина Романова
Консультация для воспитателей «Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе»

Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе.

Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, что бы помочь ребенку самому найти ответы на все вопросы. Необходимое условие для ознакомления детей с природой - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов:

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе“» размещена в разделах

- активности – побуждающую к действию;

- стабильности – воспитатель стабилен, а среда изменчива.

- комфортности – всем удобно.

И. П. Павлов считал наблюдательность одним из самых главных качеств исследователя, без которых невозможно сделать ни одного открытия. Наблюдение – очень сложный процесс и требует огромной концентрации внимания.

Вот зима настала, снег нам принесла.

Весело нам стало, резвится детвора.

Белочку на дереве слепили дружно мы.

Рядом с Белкой Зайчик на дереве сидит

И весело за детками глазками глядит.

Целевые прогулки вокруг детского сада, на своем участке, наблюдения за трудом взрослых, старших дошкольников, все это расширяет кругозор детей.

Каждый год мы готовимся к выставке работ из природного материала. Природный материал – кладовая для развития творческого воображения. Изготовление поделок из природного материала положительно сказываются не только на развитии эстетических чувств, навыков, умений, развивают мелкую моторику рук, внимание, интеллект и творческую активность. Чем больше органов чувств задействованны в познании, тем больше свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте. Следовательно, расширять представления, позволяющие ребенку сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться. Для того чтобы наглядно проследить изменения в живой и не живой природе, происходящие от сезона к сезону, используются различные модели календарных наблюдений.

Мы гуляем, веселимся, бегаем, в снегу лежим.

Лепим, красим, мастерим, цветочки замораживаем.

Наш участок украшают разные постройки

Мы их красками рисуем, из формочек их строим.

В группе тоже не скучаем, много чего делаем.

Материала у нас много, дружно мы работаем.

Клеем, лепим и рисуем, группу украшаем.

Лучшие работы в зале выставляем!

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это большая возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Время теплое настало, выглянуло солнышко.

На окошке появилось волшебное лукошко:

В нем лучок растет, рассада, веточки березки

Распустили свои первые листочки.

Как красиво в группе стало, стало много зелени.

К лету будут витамины и дети все счастливые!

Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Развитие исследовательских способностей детей – одна из важнейших задач современного образования.

Поэтому очень важно знать, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.

«Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности» (из опыта работы во второй младшей группе детского сада) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого.

Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе Для формирования определенных понятий о тех или иных явлениях природы и окружающей среды, для конкретизации знаний об основных жизненно.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Формирование у детей знаний и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе В 3-4 года деятельность детей направлена, преимущественно, на формирование первых знаний о машинах,улице и дороге. Появляется интерес к растительному.

Консультация на тему: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества.

Формирование познавательно-исследовательской деятельности дошкольника средствами нетрадиционного сенсорного оборудоания Актуальность. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора занимают.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Проблемная ситуация : не сформированы представления о взаимосвязи в природе. Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических.

Высокий уровень развития памяти и мышления у детей средствами самостоятельной игровой и практической деятельности вне занятий Известно, что усвоение новых знаний в игре проходит значительно успешнее, чем на занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование исследовательской и практической деятельности детей в природе»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД