Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни (7 фото)

Елена Меркулова
Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни

Культурно-гигиенические навыки - понятие, употребляемое в дошкольной педагогике. Навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.

Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни

Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении и дома, являясь частью общего воспитания, строится с учетом формирования условных рефлексов у ребенка, постоянного и поэтапного повторения тех или иных действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае, если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Фото №1 Культурно гигиенические навыки понятие употребляемое в дошкольной педагогике

КГН способствуют: развитию нравственных чувств; развитию внимания и воли; условиям для здоровья; контролю за внешним видом; к стремлению к самостоятельности; к познанию окружающего мира; к предпосылкам формирования основ эстетического вкуса; к совершенствованию речевого развития.

Приступая к реализации первой годовой задачи, в группе были созданы все необходимые условия: мы расположили необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь.

Например: над индивидуальными полотенцами располагаются индивидуальные расчески; салфетки и фартуки дежурных- на столе дежурных по столовой; щетка для одежды и ложка для обуви- в приемной комнате на экране.

Предметы, которыми дети пользуются самостоятельно, были подобраны с учетом их возрастных возможностей. Размер куска мыла соответствует руке ребенка; полотенце и петелька на нем расположена таким образом, чтоб ребенок одним движением может снять и повесить его; расчески мы выбрали с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу детей.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Фото №2 Навыки личной гигиены поддержания в порядке одежды и обуви окружающей обстановки культуры внешних действий еды Фото №3 Публикация Формирование культурно гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №4 Необходимость опрятности содержание в чистоте лица тела прически одежды обуви продиктована не только требованиями гигиены но и нормами человеческих отношений

Прежде всего, для формирования культурно-гигиенических навыков у детей необходимо :

Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил.

Умывание:

Совершенствуем навыки :- намыливания рук до образования пены,

- тщательно смывать мыльную пену с рук, - насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, - вешать полотенце на место, - пользоваться индивидуальной расческой.

Совершенствуем умения:-быстро и аккуратно умываться, -соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закрепляем умение:мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Питание

Совершенствуем умения:-Держать вилку большим и средним пальцами,

придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Развиваем умение: - намазывать ножом масло на хлеб,

-отрезать кусочек котлеты, сосиски.

Учим есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Закрепляем умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

полоскать рот после приема пищи.

Закрепляем умения:- правильно пользоваться столовыми приборами,

есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,

-есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Совершенствуем навыки

своевременно пользоваться носовым платком. Развиваем умение детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Совершенствуем умение заправлять кровать:

поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Принимать участие в смене постельного белья:

- стелить чистую простыню-надевать чистую наволочку.

Одевание-раздевание

Развиваем умения:

-самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

- правильно размещать свои вещи в шкафу, - аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Развиваем умения:

самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Закрепляем умение:

-аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье

или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

- выворачивать рукава рубашки или платья,-расправлять одежду,-аккуратно ставить обувь.

Совершенствовуем умения:

-наводить порядок в своем шкафчике. -Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

-Закрепляем навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Содержание в порядке одежды и обуви

Учим:- просушивать и чистить свою одежду, - мыть, протирать, чистить обувь

Методы и приемы:

Наглядный: - показ ребенком;- демонстрация мультимедийных презентаций;

- рассматривание иллюстраций; - использование алгоритмов.

Словесные:

- объяснение, пояснение;- рассказ воспитателя, рассказ ребенка;

- чтение художественной литературы, сочинение детьми сказок, рассказов, загадок.

Практические:

- создание проблемных ситуаций;

- перенос практических действий детей с предметами гигиены в игру;

- опытническая деятельность (мыло, расческа).

Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Поэтому мы ведем тесную работу с родителями через консультации, стендовую информацию, родительское собрание, через индивидуальные беседы.

Фото №5 Дети должны понимать что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду Фото №6 Неряшливый человек не умеющий следить за собой своей внешностью поступками как правило небрежен в работе
Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста В процессе исторического развития неоднократно принимались попытки создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы И. И. Мечникова,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Мастер-класс «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить.

Отчёт по самообразованию «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Изучаемая тема: «Народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». Цель: Повышение своего теоретического,.

Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Памятка для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД