Татьяна Хрупова
Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 42 «ТЕРЕМОК».
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: формирование культурно – гигиенических навыков:
«Умывание перед едой».
Возрастная группа: ранний возраст.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Воспитатель группы раннего возраста:
Хрупова Т. В.
Серпухов.
Программные задачи:
Публикация «Конспект развивающей игры „Умывание перед едой“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Формировать навыки самообслуживания.
• Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения.
• Насухо вытирать руки личным полотенцем.
Способ организации детей: стоя полукругом.
Оборудование:кукла, полотенце, мыло.
Словарная работа: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая».
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», П., А. Барто «Девочка – чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Ход развивающей игры.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Катя).
-Правильно, Катя.
-Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала?
Черные
Ладошки;
На локтях –
Дорожки!
За куклу говорит педагог:
-Я в песочнице играла,
Бегала по улице.
Вот я и испачкалась!
-Ребята,а кто может сказать, что надо делать кукле, чтобы ее руки стали чистыми? (ответы детей, если не говорят, помогаю).
- Правильно, Кате надо помыть руки. И для этого нам надо пойти в умывальную комнату. (дети следуют за воспитателем в умывальную комнату).
- Ребята, а у Кати длинные рукавчики, что нам надо сделать с ними? (засучить, стараюсь спросить каждого ребенка).
- Правильно, засучить. Подходи Катя к крану.
Кран – откройся!
Нос умойся!
- Полилась водичка. Возьмем мыло. Что мы возьмем? (спрашиваю все х детей).
- Молодцы, мыло.
Черные, как в саже,
Пухлые ладошки.
Мы возьмем водицу,
Будет кукла мыться.
Начисто отмоем.
Пухлые ладошки.
- Руки мокрые у Кати. Кто поможет, чем надо вытереть руки? (ответы детей).
- А как думает Елисей, Катя, Василиса?
- У Кати тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки.
-Вот и стала наша Катя чистая, красивая.
Вот какая Катя,
Стала всем на диво:
Полюбила Катя
Душистое мыло.
-А теперь, Катя ребята тоже помоют руки, они тоже ходили гулять.
Смотрю за процессом умывания, при необходимости помогаю. (применяю личностно – ориентированную технологию: помогаю засучить рукава, намылить, смыть).
- В конце ребята найдут свои полотенца, вытрут насухо руки своим полотенцем. (слежу за ходом процесса, при необходимости помогаю найти свой полотенец.)
- Что возьмет Елисей? (Настя, Катя и т. д.).
- Умники, а теперь садимся за столы.