Получи документы

Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».

Татьяна Хрупова
Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».

МДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 42 «ТЕРЕМОК».

Конспект развивающей игры.

Образовательная область: «Здоровье»

Тема: формирование культурно – гигиенических навыков:

«Умывание перед едой».

Возрастная группа: ранний возраст.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Воспитатель группы раннего возраста:

Хрупова Т. В.

Серпухов.

Программные задачи:

Публикация «Конспект развивающей игры „Умывание перед едой“,» размещена в разделах

• Формировать навыки самообслуживания.

• Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

• Насухо вытирать руки личным полотенцем.

Способ организации детей: стоя полукругом.

Оборудование:кукла, полотенце, мыло.

Словарная работа: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая».

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», П., А. Барто «Девочка – чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Ход развивающей игры.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Катя).

-Правильно, Катя.

-Ах ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные

Ладошки;

На локтях –

Дорожки!

За куклу говорит педагог:

-Я в песочнице играла,

Бегала по улице.

Вот я и испачкалась!

-Ребята,а кто может сказать, что надо делать кукле, чтобы ее руки стали чистыми? (ответы детей, если не говорят, помогаю).

- Правильно, Кате надо помыть руки. И для этого нам надо пойти в умывальную комнату. (дети следуют за воспитателем в умывальную комнату).

- Ребята, а у Кати длинные рукавчики, что нам надо сделать с ними? (засучить, стараюсь спросить каждого ребенка).

- Правильно, засучить. Подходи Катя к крану.

Кран – откройся!

Нос умойся!

- Полилась водичка. Возьмем мыло. Что мы возьмем? (спрашиваю все х детей).

- Молодцы, мыло.

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет кукла мыться.

Начисто отмоем.

Пухлые ладошки.

- Руки мокрые у Кати. Кто поможет, чем надо вытереть руки? (ответы детей).

- А как думает Елисей, Катя, Василиса?

- У Кати тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки.

-Вот и стала наша Катя чистая, красивая.

Вот какая Катя,

Стала всем на диво:

Полюбила Катя

Душистое мыло.

-А теперь, Катя ребята тоже помоют руки, они тоже ходили гулять.

Смотрю за процессом умывания, при необходимости помогаю. (применяю личностно – ориентированную технологию: помогаю засучить рукава, намылить, смыть).

- В конце ребята найдут свои полотенца, вытрут насухо руки своим полотенцем. (слежу за ходом процесса, при необходимости помогаю найти свой полотенец.)

- Что возьмет Елисей? (Настя, Катя и т. д.).

- Умники, а теперь садимся за столы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД