МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе

Нина Орлова
Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Чистюлькина

сюжетная игра

в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"

по теме: «Гигиенические процедуры»

в средней (4-5 лет) группе № 11

(Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Воспитатель I категории: Орлова Н. А.

Тема недели: «Наш быт».

Программное содержание:

Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:

воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;

установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе» размещена в разделах

Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.

Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.

Воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин)

Проблемная ситуация: помочь чумазой девочке стать опрятной, аккуратной.

Игра: эстафета «Принеси нужные предметы гигиены»

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр»; просмотр презентации по формированию культурно-гигиенических навыков детей средней группы "Будьте здоровы!"

(Дети сидят на стульчиках в групповой)

Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.

(Открываю дверь, а там Чистюлькин)

Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.

(Проводится игра, подводится итог)

Чистюлькин: Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

Воспитатель: А вот наши дети знают стихи как стать опрятным.

Женя Фаттахова читает стих:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Моем руки, моем шею,

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота хороша!

Соня Воловик читает стих:

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Воспитатель:

Водичка нужна, чтобы ротик помыть,

Чтобы пищу с зубов удалить,

Чтобы зубки твои никогда не болели.

Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.

Дети, а животные умываются?

(Игра про зайчиков

А теперь я вас превращу в зайчиков:

Аккуратные зайчата, лапки мыли? Ушки мыли? Хвостик мыли? Всё помыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.)

Дети садятся на стульчики.

«Минутка здоровья»

Воспитатель:

Один мой знакомый сидит согнувшись крючком.

Он сгорбившись выглядит жалко, убого.

Дружок, распрямись, хотя бы немного,

А то позвоночник твой будет страдать

И сдавленным легким так трудно дышать.

Ребята, следите за вашей спиной;

Старайтесь держать её только прямой!

Мы с вами трудились, помогли девочке стать опрятной. Ребята, кто помнит порядок умывания? Ведь нам то же пора себя привести в порядок. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки? Давайте пройдем в умывальню и посмотрим схему последовательности умывания.

Закатать рукава

Открыть кран

Намылить руки

Смыть пену

Закрыть кран

Отряхнуть руки

Вытереть руки своим полотенцем

Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.

Почему вода драгоценная? Какая большая беда произойдет, если кран не закрыть?

(Ответы детей)

Дети, берегите воду!

Чистюлькин: А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке, которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце. До свидания!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2012 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Орлова (УИ 30667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД