Семковская Вера
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Аккуратные ребята»
Актуальность выбранной темы висит в дошкольном возрасте, потому что именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, правильно мыть руки, вытирать их своим полотенцем, кто-то нуждается в помощи во время одевания, раздевания.
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – это первый шаг в приобщении ребёнком к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Аккуратные ребята“» размещена в разделах
- формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания, одевания, умывания, еды;
- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком/унитазом);
- формировать правила поведения за столом;
- укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Детям прививаются культурно-гигиенические навыки через:
Беседы : «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Кто опрятен тот приятен"
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», "Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол", «Помоем дочку»
Дидактические игры: «Правила гигиены», «Маша проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо»
Пальчиковые гимнастики : "Водичка-водичка", «Одежда», «Вот водичка капает», «Где мой пальчик»
Опытно-исследовательскую деятельность: «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет»
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед, Г. Зайцев «Дружи с водой», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание»
Рассматривание иллюстраций, составление рассказов
Навыки культурно-гигиенических навыков включают в себя:
- мыть лицо, уши, руки
- закатать рукава перед мытьём рук
- правильно намыливать руки мылом и смывать их
- сухо вытирать руки, аккуратно повесить в свою ячейку
- пользоваться своей расчёской
- правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой
- не крошить хлеб
- пережёвывать пищу с закрытым ртом
- не разговаривать с полным ртом
- тихо выходить по окончании еды из-за стола и благодарить
- пользоваться только своим прибором
- раздеваться и одеваться самостоятельно
- аккуратно вешать одежду
Ожидаемый результат
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом
Ожидаемый результат
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.