Лучший педагог года

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.

Анна Аржукова
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.

Интегрированное занятие.

«Дорожные знаки»

Цель: формировать у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знание детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками.

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

-запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

- знаками сервиса («Больница», «Пункт назначения»,

«Автозаправка»).

Публикация «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет,» размещена в разделах

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.

4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу,

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (светофором.)

Воспитатель. (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Мои дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был подарок.

Воспитатель. Ребятки что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок. Красный цвет- опасный цвет,

Это значит: хода нет

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь отрыт!

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришел в гости инспектор ГИБДД…

(представляет гостя). Он хочет проверить наши знания о правилах дорожного движения. Ребята расскажем ему наши знания.

Инспектор. Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а на следующий год пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного, то можно попасть в беду. Вы все знаете правила? (Ответы детей.)

Давайте проверим ваши знания:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.)

- Какой переход самый безопасный (Подземный.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеть затормозить.)

Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не Кататься,

Если здоровыми хотите остаться!

А сейчас ребятки мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, Дети хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. Дети встают, идут на месте маршируя.

Красный свет нам «Стой!» Дети стоят на месте.

кричит,

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, Рывки руками под грудью.

Приготовится пора:

Руки, ноги разогреем-

Начинаем, детвора Приседания.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед, Ходьба на месте маршируя.

Будь смелее пешеход!

Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками- дорожными знаками. Дорожные знаки нужны того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постарайтесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этим знаками.

Воспитатель показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель. Ребята этот знак называется

«Пешеходный пешеход». Это указательный знак, так как указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает-

Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие- запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед на круге красном-

Значит, ехать здесь опасно!.

Воспитатель показывает детям знаки сервиса.

Воспитатель. Ребятки, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправится бензином. Эти знаки прямоугольной формой с синей полосой.

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются нам на дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки?

- Покажите запрещающие знаки?

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- Ребята сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки. В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт)Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт) Хочу предложить вашему вниманию пример одного из занятий по Правилам Дорожного Движения. Детям очень нравится когда я использую презентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД