Папки-передвижки

Формирование культуры общения средствами игровой деятельности (2 фото)

Ульяна Сафина
Формирование культуры общения средствами игровой деятельности

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями, учиться общаться друг с другом позволяет игра.

Учиться, играя - эта увлекательная идея. Чтобы дети овладели необходимыми движениями и навыками, их этому надо научить.

Публикация «Формирование культуры общения средствами игровой деятельности» размещена в разделах

Ценность обучающего воздействия давно подмечена народом, не случайно им создано много детских песенок, потешек, игрушек и игр, которые забавляют и учат детей. Народ создал эти чудесные произведения потешки, прибаутки, частушки, заклички с тем, чтобы дети в игре со словом учились тонкостям родного языка.

Формировать навыки культуры общения у детей можно начать через игры: подвижные, дидактические, театрализованные, использовать этюды, стихи-диалоги, песенки, потешки и т. д.

Подбирать тематику и содержание театрализованных игр, литературных произведений, которые имеют нравственную направленность - это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.

С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, мребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на детей, как положительных, так и отрицательных образов.

Начиная вести углублённую работу по обучению детей правилам культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях, можно поставить перед собой следующие задачи :

• научить детей употреблять слова приветствий, благодарности;

• вести разговор с партнёрами, не обижая и не унижая собеседника;

• умение пойти на компромисс в нужной ситуации;

• знать правила хорошего тона;

• уметь анализировать собственное поведение, поведение окружающих людей.

Развивать воображение, творческие проявления, интерес к играм- ситуациям, играм-драматизациям, сказкам и т. д. Работа по формированию навыков культуры общения у детей очень объёмная, поэтому её нужно вести постепенно.

Большую роль в выполнении поставленных задач играет предметно- развивающая среда. Наглядно-образное восприятие детей предполагает яркость, красочность в её оформлении. Это игровые уголки «Дочки-матери», дидактическое панно, шапочки-маски сказочных персонажей к подвижным играм, сказкам; плоскостной и пальчиковый театр, уголок ряженья.

Bсё это привлекает и радует детей, и способствует работе с детьми над речевым общением через игры драматизации малых фольклорных форм, так как это наиболее любимые игры детей.

Большую роль для развития общения играют игры-развлечения (инсценировки). Содержание игр-развлечений (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной близкой ребёнку действительности. Что требуется при этом от ребёнка, Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к игре более устойчивым, способы использования игрушек более разнообразными. Проводя с детьми игру-развлечение, нужна всегда держать их в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дальнейший ход действий. Задача воспитателя - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их насмешить, создать хорошее настроение. Такие игры - развлечения, как "коза рогатая", "по узенькой дорожке", "солнечный зайчик", "прятки", "догонялки" и т. д. можно проводить ежедневно, коллективно и индивидуально,

Для развития общения, важную роль играют дидактические игры, которые имеют определённое значение в нравственном воспитании детей. Сначала ребёнок приучается приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной деятельности. Зарождается интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.

Использую такие игры на развитие мелкой моторики рук: «Застегни пуговицы», «Зашнуруй ботинок», «Собери домик», «Собери зайчика» и др.

Игры для ознакомления с окружающим миром:

«Кому что нужно для работы?», «Кто как кричит?», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Переезжаем на новую квартиру» и др.

Игры, способствующие восприятию цвета: «Цвета», «Сложи узор», «Кукла Катя и ее подружки», «Сделаем куклам бусы» и др.

Игры, содействующие развитию воображения: «На что это похоже?», «Дети на прогулке», «Чудесный мешочек».

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) : «Что это такое?», «Почини одеяло», «Подбери фигуру», «Построй городок»

Игры на развитие восприятия величины: «Бабочка и цветы», «Матрёшки», «Пирамидки», «Спрячь шарик в ладошке», «Найди пару», «Большой – маленький», «Один—много» и др.

Очень любят и увлекают детей игры перед зеркалом. Дети сами придумывают слова соответственно сюжету, проигрывают с соответствующей интонацией и мимикой, наблюдая свою игру перед зеркалом. Такие игры вызывают интерес друг к другу, что важно для малышей для утверждения своего «я», уверенности в себе, самостоятельности.

Важную роль в общении детей имеют сюжетно-ролевые игры, которые объединяют вначале двух, трёх, а затем и большее количество детей. Сначала они группируются на основе действия по его направленности: ведёт машину - шофёр, а пассажир едет в ней; врач лечит больного, парикмахер стрижёт маму и т. д. Сюжет игры малышей несложен, в нём дети преимущественно отражают жизнь семьи, детского сада.

Одним из методов в воспитании уважения к взрослым и сверстникам, понятия правил поведения можно использовать этические беседы, которые помогают ребёнку разобраться в ситуациях понятия добра и зла, справедливости. С этой целью в группе можно проводить ситуаций на темы: «В гостях», «Мы едем в транспорте», «За столом», «Кто заботится о детях в нашем детском саду».

Вся эта целенаправленная работа даёт большие результаты. Дети относятся друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшается число конфликтных ситуаций. Игра является одним из методов по обогащению речевой культуры общения.

Формирование культуры общения средствами игровой деятельности
Фото №1 Мир входит в жизнь детей постепенно
Публикации по теме:

Формирование личности дошкольника средствами книжной культуры Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх Аннотация: в статье раскрывается важность формирования культуры общения у детей среднего дошкольного возраста, а также, при каких педагогических.

Формирование навыков межличностного общения средствами иностранного языка в детском саду Закладывать, формировать основные навыки межличностного общения можно и нужно уже в раннем возрасте. Задачи педагога - воспитать коллектив,.

Формирование экологической культуры детей средствами музыкально-образного познания природы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленушка» Проект «Формирование культуры общения и дружеских.

Программа по самообразованию «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». на.

Развитие игровой деятельности средствами макетирования Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения средствами игровой деятельности
Опубликовано: 4 мая 2019 в 10:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД