Получи документы

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации

Анна Сазонова
Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации

С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.

Поэтому одной из задач в ДОУ является формирование у них грамотной речи, так как в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности.

Публикация «Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации» размещена в разделах

Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы может помочь решить театрализованная деятельность.

Ведь именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и «раскрываются».

Во время таких игр интенсивно развивается речь, выполняя грамматические упражнения, дети учатся:

- дифференцировать существительные в ед. и мн. числе:

-образовывать имена существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами:

- образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные ;

- закреплять и дифференцировать предлоги:

- составлять простые и сложные предложения ;

Для развития лексико-грамматического строя речи ребенка с элементами театрализации необходимо придерживаюсь следующих критериев:

1. Создание условий для развития речевой и творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.)

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театров, театральными жанрами, с разными видами театров)

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Использование театральной деятельности в целях развития речи детей становится возможным при выполнении следующих условий:

- совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей);

- наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;

- последовательном ознакомлении с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;

- насыщении интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием.

Вывод:

Использование элементов театральной деятельности в развитии речи детей учит их умело пользоваться средствами языка в реальных условиях речевого общения. Ребенок, пользуясь всеми имеющимися у него в запасе речевыми средствами, умеет произвольно строить и перестраивать высказывания, использовать в речевом общении разные виды предложений.

Театрализованные деятельность способствует формированию интереса к учению у дошкольников, приносит им успех и радость творческого общения, дает возможность прочно закрепить лексический и грамматический материал, необходимый для развития навыков и умений устной речи.

Участие ребенка в театральных постановках, творческий характер его деятельности, привлекательность этой деятельности, открывает для дошкольников новое, интересное, помогает обнаружить в себе ранее неизведанное, возможности прикладывать необходимые условия, направленные на преодоление трудностей. Театрализованная деятельность укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов, изменяет характер влияния нарушений речевой деятельности и на деятельность в целом.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детейДидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Актуальность В настоящее время.

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» Подгрупповое занятие Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи» по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка» Старшая.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД