Папки-передвижки

Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР

Анна Иванова
Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР

Лексика – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка. Её интересует лексическое значение, смысл слова. Лексика рассматривает исторические изменения, происходящие в словарном составе языка, изучает слова с точки зрения их происхождения и употребления.

СЕМАНТИКА – дисциплина, изучающая знаки и знаковые системы с точки зрения их смысла.

Современная семантика предполагает не только описание значений отдельных слов (лексико-графия, предложений, но и выявление языковой картины мира, законов отражения представлений о мире в языке и возможностей языка в этом отношении.

Публикация «Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

В основу системной работы по формированию лексико-семантического компонента у детей, имеющих общее недоразвитие речи (III уровень, положены следующие принципы:

деятельностного подхода

системности

развития чувства языка

коррекции и компенсации

общедидактические

Формирование лексико-семантической стороны речи проводят по следующим направлениям:

расширение объёма словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, развитие когнитивных процессов;

формированием познавательной деятельности уточнение значений слов;

формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (денотативного, понятийного, коннотативного, контекстуального);

организация семантических полей, лексической системы;

развитие связной речи.

активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевод слова из пассивного в активный словарь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 7 марта 2020 в 23:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД