Лучший педагог года

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта

Елена Канакова
Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Утверждение и введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования системы образования.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Публикация «Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта» размещена в разделах

Этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, родителей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и ребенка с ОВЗ.

В таких проектах ребенок имеет возможность развиваться в изобразительном и словесном творчестве, родители в данной работе являются активными помощниками и советчиками своим детям.

Представляю проект "Наши четвероногие друзья" в старшей-подготовительной группе с детьми с ОВЗ.

Срок реализации : один месяц.

Тип, вид проекта : информационно-творческий, подгрупповой, фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель: расширить объем представлений, знаний, умений и навыков по данной теме; активизировать словарь детей.

Задачи:

Познавательные:

- расширить представление о многообразии условиях и месте обитания, истории их появления;

- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (животных).

Речевые:

- формировать умение использовать в речи название животных, частей их тела, жилищ, характерных признаков, действий;

- пополнить словарный запас (название, признаки и действия);

- учить составлять описательный рассказ о животном (с опорой на модель);

- составление творческого рассказа по рисунку.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, поговорки);

- повышать интерес родителей к сбору информации вместе с детьми.

Ожидаемый результат.

Дети должны знать:

- что домашние животные приручены человеком;

- название взрослых животных и детенышей;

- название мест проживания животных;

- чем питаются разные животные;

- как передвигаются животные, чем отличаются по внешнему виду, какие звуки издают.

Дети должны уметь:

- отличать домашних животных от других, группировать их.

Родители:

- активизировать участие родителей в ходе реализации проекта, выполнение совместном с детьми творческих работ по развитию речи и художественно-продуктивной деятельности.

Для самостоятельной деятельности детей были созданы условия в предметно-развивающей среде по теме проекта :

* подбор книг в книжном уголке;

* пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры;

* обновили настольно-печатные игры;

*собрали необходимый материал в уголок художественного творчества.

Вывод:

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активируют свой словарный запас, учатся публично выступать (читать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими, развивают способности к эмоциональному сопереживанию.

В таких проектах ребенок имеет возможность развиваться в изобразительном и словесном творчестве. Родители являются активными помощниками и советчиками своим детям. Собирается благодатный и многообразный материал для развития памяти, формирования связной речи. Происходит продуктивное общение: обмен мыслями, идеями, чувствами.

Проектная деятельность развивает свободную творческую личность, что подразумевает:

* обеспечение психологического благополучия и здоровья;

* развитие познавательных способностей;

* творческого воображения мышления;

* развитие познавательных способностей;

* развитие коммуникативных навыков.

Результаты работы показали, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами» Предварительная работа с воспитанниками.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки. Выбирая данную тему педагогического исследования, мы.

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Занятие по формированию представлений о домашних животных «Наши друзья» для детей 2–3 лет «НАШИ ДРУЗЬЯ». Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, познакомить детей с музыкальными шумовыми инструментами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД