Папки-передвижки

Формирование математических представлений посредством дидактических игр  

Людмила Тихонова
Формирование математических представлений посредством дидактических игр  
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы.

Публикация «Формирование математических представлений посредством дидактических игр  » размещена в разделах

Слайд 3 Вот поэтому, одним из основных предметов в школе является математика. Она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, воображения; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Слайд 4. Но, мы знаем, что, первой образовательной ступенью, в соответствии с ФГОС, является дошкольное образовательное учреждение, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Поэтому, уже в детском саду большое внимание уделяется формированию математических способностей.

Слайд 5. Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, счёте, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Слайд 6. Целью программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников является интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 7

Задачи:

1. Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития

2. Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

3. Формирование навыков и умений в счёте, в вычислениях, измерении, моделировании

4. Овладение математической терминологией

5. Развитие познавательных интересов и способностей, логическое мышление, общее развитие ребёнка

6. Формирование простейших графических умений и навыков

7. Формирование и развитие общих приёмов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. п.)

Слайд 8. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры, это игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Слайд 9.

Занимательные математические игры позволяют :

1. охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и заканчивая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)

2. стимулировать развитие математических способностей.

3. развивать умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать.

4. развивать конструктивное мышление

5. способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.

Слайд 10

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры - путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Слайд 11.

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, знакомим детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Назови соседей", где дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру", развивают у детей внимание, память, мышление.

Слайд 12.

Игры – путешествие во времени, используются для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью (дидактическая игра «Когда это бывает»).

Слайд 13

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому (дидактические игры «Назови где», «Кто за кем»)

Слайд 14.

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагают узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивают: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?», «Найди схожую по форме», «На что похоже?»

Слайд 15.

Игры на развитие логического мышления - это

игры на смекалку, головоломки, занимательные игры. Они вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В такой деятельности формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество. Это следующие игры:

Слайд 16.

Развивающие игры Никитиных («Сложи узор», «Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай –ка», «Кубики для всех» и др.)

Слайд 17.

Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З. А. Михайловой («Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.);

Слайд 18

Игры В. В. Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др.);

Слайд 19

Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Слайд 20

Работая с детьми младшего возраста, воспитатель сам включается в игру. Вначале привлекает детей к играм с дидактическим материалом (башенками, кубиками). Вместе с детьми разбирает и собирает их, тем самым вызывает у детей интерес к дидактическому материалу, желание играть с ним.

Слайд 21

В среднем возрасте обучаем детей, одновременно играя с ними, стремясь вовлечь всех детей, постепенно подводя их к умению следить за действиями и словами товарищей. В этом возрасте подбираем такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить определенные понятия. Задача дидактических игр заключается в упорядочении, обобщении, группировке впечатлений, уточнении представлений, в различении и усвоении названий форм, цвета, величины, пространственных отношений, звуков.

Слайд 22

Дети старшего возраста, чаще самостоятельно, в ходе дидактических игр, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.

Слайд 23

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что является одним из важнейших вопросов воспитания и развития детей детского сада. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Учим детей, играя. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр Актуальность Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений. Игра – это практическая единственная.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Сценарий презентации дидактических игр и пособий по формированию элементарных математических представлений на РМО Под музыку «В гостях у сказки» выходит сказочница: Сказочница: За горами, за лесами, за широкими полями, в чистом поле, во широком раздолье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений посредством дидактических игр  
Опубликовано: 24 марта 2017 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений посредством дидактических игр  » (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД