Папки-передвижки

Формирование мотивации у дошкольников к занятиям физической культуры

Клименкова
Формирование мотивации у дошкольников к занятиям физической культуры

Проблема роста заболеваемости в последние годы становится все более серьёзнее. Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Движения, которые они используют в течении, дня являются недостаточным для нормального развития ребенка. Большинство родителей мало уделяют времени на воспитание своего ребенка. Так, дома они смотрят телевизор, сидя на полу играют в различные гаджеты, тихие настольные игры не способствуют двигательному развитию. В детском саду так же большую часть времени дошкольники проводят в статическом положении. Все это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление у ребенка. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер и умственной работоспособности [1].

Публикация «Формирование мотивации у дошкольников к занятиям физической культуры» размещена в разделах

Формирование интереса ребенка к любому виду деятельности зависит от эмоционального насыщения данной деятельности. Если любая физическая активность вызывает у ребенка какие-либо эмоции (воодушевление, предвкушение, если она заставляет испытывать радость, азарт, восторг, удовлетворяет его потребности, то дошкольник будет всегда стремится к постоянной физической активности, будет с радостью посещать занятия по физической культуре. Если эмоциональной активности на занятиях по физкультуре не возникает, то вовлечь в нее ребенка очень не просто и ему не доставляет интереса заниматься данной деятельностью. Поэтому нам, как инструкторам по физической культуре очень важно дать ребенку этот интерес, толчок, насытить физическую активность эмоциональным компонентом. Для этого мы используем следующие приемы воспитательной деятельности:

1. Игровая деятельность. Ее использование является основной формой обучения и развития дошкольников. Инструктору по физической культуре важно правильно использовать весь воспитательный процесс игры, ориентировать ее применение на ту или иную сторону личности занимающегося и мотивации к определенной деятельности. Занятия по физической культуре, которые проходят в игровой форме, займут устойчивую позицию в режиме дня дошкольника и станут основой его развития.

2. Разнообразие физической активности. Педагог не должен допускать только одну форму физической деятельности. Занятия должны быть вариативными и увлекательными.

3. Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Она должна моделировать деятельность ребенка и различные ситуации, а так же физическую деятельность.

4. Лёгкость, простота и доступность физической деятельности. Физические упражнения должны даваться ребенку в соответствии с возрастом и уровнем развития. Пояснять их выполнение нужно простым и доступным языком, на наглядном примере. Наглядные – обеспечивают яркость восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка более полного представления о движении. Словестные – активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении.

5. Выявление инструктором по физической культуре предпочтений детей в ходе занятий по физической культуре.

6. Распознавание эмоционального состояния каждого дошкольника на занятиях. Это помогает пересмотреть приемы и методы организации занятия по физкультуре, мотивировать к ней на начальном этапе.

Дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка. Именно в этом возрасте формируются двигательные навыки, мотивация к спорту и физкультуре, прививается любовь к физическим упражнениям. Для полноценного физического развития и потребности движения в нашем детском саду в спортивном зале были созданы все условия, чтобы заинтересовать и привлечь внимание ребенка к физической культуре.

У дошкольников есть возможность заниматься в большом, светлом зале, который хорошо оснащён физкультурным инвентарём и оборудованием. Есть много разноцветных обручей, мягкая модульная змейка, сухой бассейн, велосипеды, самокаты и многое другое. Все разноцветное и интересное, что влияет на положительные эмоции ребенка.

У детей младшего возраста мы уделяем не особо много внимания технике выполнения упражнений. Главное вызвать у детей желание и интерес заниматься физической культурой без принуждения. В начале занятий можно отвести несколько минут не сразу с построений, а дать возможность чуть-чуть поиграть, побегать, дети самостоятельно выполняют то, что им хочется, тем самым побуждая их к физической деятельности.

Огромное влияние на мотивацию играют сказочные игровые персонажи. Дети с большим удовольствием встречают героев своих любимых сказок и мультфильмов, делают с ними разминку, различные виды упражнений, проходят квесты. Дошкольники очень хотят показать героям и свои достижения, чему они научились. Персонажи оценивают результаты детей.

На занятия физической культурой мы приглашаем детей постарше, тех, кто добился больших достижений и тех кто только в начале своего пути. Ребята показывают дошкольникам свои медали и рассказывают как важно и интересно заниматься физической культурой и спортом.

Еще один немаловажный фактор для поднятия мотивации играет музыкальное сопровождение на занятиях по физической культуре. Заниматься в полной тишине не очень интересно и приятно. Музыка, сопровождая как утреннюю гимнастику, так и физкультурное занятие, активизирует детей, значительно повышает их интерес и качество выполняемых заданий. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус – все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение. Между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи [2].

В конце занятия можно дать домашнее задание для детей. Например, научить свою любимую игрушку заниматься физкультурой. Показать ей, что делал сегодня на занятии, что понравилось больше. Ребенку будет очень интересно показать своему другу чему он научился в ходе тренировки.

У дошкольника по умолчанию есть желание общаться с родителями, походить на них. Это значит, что ребенок 3-7 лет получает сильные и значимые положительные эмоции от контакта с родителями. Положительные эмоции – это ка раз та связка, с помощью которой мы прикрепляем новую мотивацию к уже имеющейся [3]. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется совместным времяпровождениям детей с родителями. Это различные конкурсы, спортивные праздники и мероприятия. Родители так же проводят свободное время с детьми посещая бассейн, тренажерный зал, занимаются на стадионе. В зимнее время очень полезны зимние лыжные прогулки.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что занятия по физической культуре должны быть интересными, разнообразными и конечно же проходить в игровой форме.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З. И. Берестовой.

– М. : ТЦ Сфера, 2004. - 112 с

2. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1989. – 270 с.

3. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Районный конкурс «Инновации в действии» Тема: «Формирование экологический культуры дошкольников» автор: Ануфриева Н. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивации у дошкольников к занятиям физической культуры
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД