Получи документы

Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Закаулова
Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

Проблема подготовки детей к школьному обучению является в настоящее время одной из актуальных в педагогической теории и практике.

Всё больше внимания уделяется психологической готовности к школе. В ее структуре первое место по значимости занимает мотивационная готовность. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения и выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителю, самому себе.

Публикация «Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В МБДОУ Детском саду №16 «Росинка» на подготовительном этапе работы по формированию мотивационной готовности к школе педагогическим коллективом поставлена цель: выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе. Она осуществляется с помощью следующих мероприятий:

– посещение детьми дошкольного учреждения торжественного мероприятия в школе, посвященное Дню знаний с последующим обсуждением;

- проведение цикла тематических встреч с родителями детей старшей и подготовительной групп «Скоро в первый класс»;

- психолого-педагогическое диагностическое занятие «Наша школа»; - индивидуальная диагностика «Опросник мотивационной готовности» по методике Л. А. Венгера.

Проанализировав количественные и качественные результаты диагностики, мною была разработана система психолого-педагогической работы с целью формирования эмоционально положительного отношения к обучению и внутренней позиции будущего первоклассника.

Целью работы педагогического коллектива является формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Для осуществления поставленной цели определяются задачи: формировать эмоционально положительное отношение к школе; дать знания о нормах и правилах поведения в школе; формировать социальные мотивы школьного обучения; способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать умение подчиняться установленным нормам и правилам.

Для реализации поставленных задач используются разнообразные формы организации познавательной деятельности: чтение художественной литературы – детские стихи, сказки, потешки; игры, экскурсии; ролевые мероприятия «Интервью с первоклассником», «Опросник мотивационной готовности»; активное общение детей со взрослыми и сверстниками; развитие художественного образа и творческих способностей; рисование на тему «Я и школа». Используемые в совместной деятельности разминки, организованные экскурсии способствуют всестороннему развитию и укреплению здоровья детей. Музыкальное сопровождение некоторых мероприятий способствует положительному эмоциональному отклику. Все мероприятия построены с учётом психофизиологических особенностей детей, соблюдения требований безопасности.

Реализация системы работы осуществляется с помощью различных видов деятельности: Рисование на тему «Я и моя школа», Занятия: «Школьные правила», «Школьная жизнь», «Интервью с первоклассником», Просмотр информационной презентации «Школа», «Экскурсия в школу (школьный музей, библиотеку, спортивный зал, в гости к первоклашкам,», Сюжетно-ролевая игра «Мы в школе», Знакомство с первыми учебниками (совместная деятельность, «Собираем портфель» (игра-соревнование, «На уроках» (совместная организованная деятельность педагога-психолога с детьми).

Эффективность развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе повышается, если реализуется одно из главных психолого-педагогических условий - взаимодействие

Предлагаемая система работы по взаимодействию с родителями содержит несколько уровней:

1 уровень – психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у детей мотивационной готовности к школе : групповые встречи, индивидуальные консультации, размещение информации в родительских уголках.

2 уровень – обучение практическим умениям: тренинги, семинары. 3 уровень – вовлечение в воспитательно-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы, «домашние задания», совместные праздники.

Организовывается и работа педагога-психолога с педагогами по вопросу мотивационной готовности детей к школе.

Я, как педагог-психолог, выступаю на педсоветах, провожу тематические консультации по теоретическому вопросу, касающемуся развитию мотивации у детей старшего дошкольного возраста, освещаю точки зрения разных авторов, помещаю информацию в родительский уголок.

На круглом столе (для родителей и педагогов) в дошкольном учреждении освещаются проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ;

слушаются доклады воспитателей и проводятся беседы на темы: «формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»; «психологическая готовность детей к обучению в школе».

При посещении уроков в первом классе воспитателями ДОУ и проведение учителями бесед с детьми в подготовительной к школе группе.

осуществляется преемственность между детским садом и школой.

На консультациях для воспитателей обсуждаются вопросы развития у детей мелкой моторики рук при подготовке к школе.

В результате проводимой работы по формированию мотивационной готовности детей старшей и подготовительной группы к школе у ребенка отмечаются следующие положительные результаты:

1. Повышается уровень мотивационной готовности к школе старших дошкольников (выпускников ДОУ) преобладает учебный мотив);

2. Изменяется негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;

3. Ребенок овладевает установленными нормами и правилами поведения в школе;

У родителей повышается педагогическая компетентность по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников. Информационно – познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Разработанная система психолого-педагогической работы приносит положительные результаты, а главное оказывает реальную действенную помощь детям, родителям и педагогам. В перспективе планируется дальнейшее использование и преобразование данной системы работы по формированию мотивационной готовности детей к школе.

Публикации по теме:

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе Добрый день, уважаемые родители. Тема родительского собрания : «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе».

Система упражнений по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста Система упражнений по формированию готовности к школе, а, следовательно, направленная на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста,.

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Проблема готовности к школе в последнее время стала очень.

Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста Концепция модернизации современного образования определяет обеспечение качества образования как основную главную задачу образовательной.

Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста Ворошилова Ирина Николаевна, учитель – логопед МДОУ № 15.

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу» «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. ЦЕЛЬ: Определить характер.

Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста Методическая разработка в системе дошкольного образования «Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста» Введение.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД