МААМ-картинки

Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора

надежда шадрина
Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора

Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора.

Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить)– совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.

Публикация «Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора» размещена в разделах

Компетентность – это владение, обладание учеником (воспитанником) соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика (воспитанника) и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Ключевые образовательные компетенции в дошкольном возрасте определены основными видами деятельности ребенка, позволяющими ему овладеть социальным опытом и получить жизненно важные навыки в практической деятельности.

Формированию ключевых компетентностей, способствует гибкая адаптация к окружающей среде возрастной группы. Познакомить детей с окружающими предметами, научить действовать с ними, затем помочь детям организовывать собственную деятельность – одна из главных задач в моей педагогической деятельности. При организации взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста, для развития в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической областях, на мой взгляд, наиболее эффективным является использование элементов фольклора.

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это - малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения, которые входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения им речью. Повторяя вместе со мной поговорки, потешки у детей развивается воображение, память, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.

Таким образом, можно назвать ключевые компетенции, которые необходимо и возможно сформировать у ребенка в дошкольном возрасте : информационная; здоровьесберегающая; когнитивная; эмоциональная; социальная; коммуникативная.

Информационная компетенция направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов. При знакомстве детей с объектами окружающей действительности, я использую небольшие стихи, загадки.

Загадки про овощи

1. Весной сажают, летом поливают,

Пропалывают, тяпают, осенью выкапывают! (ответ-овощи)

Компетенция здоровьесберегающая – это знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, физическая культура, ответственность за свое здоровье.

Потешки легко воспринимаются детьми, заучиваются, способствуют развитию памяти, речи, формированию здорового образа жизни.

После сна

Петушок-петушок, Ну, пожалуйста, прошу -

Подари мне гребешок. Я кудряшки расчешу!

Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Под руководством воспитателей дети проводят различные опыты, например, с водой и снегом, глиной и песком и т. д.

Лепка из пластилина, солё ного теста:

Лепим, лепим пирожки, Сели мы на лавочку,

Замесили из муки, Угостили бабушку…

Эмоциональная компетенция – это осознание чувств, эмоций своих и других людей и управление ими, это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием.

*** Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки…

Социальная компетенция включает способы взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность. Работа в данном направлении осуществляется посредством игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных)- воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развитие сенсорных способностей и т. д. В процессе организованной образовательной деятельности углубляются представления о ребенке, его правах и социальной роли, о семейных отношениях, о профессиях, об общепринятых нормах и правилах.

Вспоминайка

Правила каждые нужны без сомнения,

но самые важные - правила движения…

Коммуникативная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности.

*** Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил…

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

Таким образом, используя элементы фольклора в повседневной жизни, позволяет развивать творческую, физически развитую, познавательно активную, самостоятельную личность. Способствует формированию ключевых компетентностей детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение.

Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова… Оно объясняет.

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Ольга Барбатунова Формирование.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Консультация для родителей «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого.

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Реализуя работу с детьми, изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального.

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Цель:повышение своего профессионального мастерства.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Развитие творческих способностей и формирование культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театра. Бояркина Елена Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №26 «Кораблик» г. Бердск, Новосибирская область «Развитие.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей по ОО «Физическое развитие» средствами народного фольклора Тема: «Моя профессия-музыкальный руководитель» Работа: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей по ОО «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД