Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия со звуком [К]

Люция Киямова
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия со звуком [К]

(слов-звукоподражаний «кар», «ку-ку», «ко-ко»)

Формирование навыка фонетико- фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц со звуком «к» (слов-звукоподражаний «кар», «ку-ку», «ко-ко»).

Логопед последовательно показывает картинки с изображениями вороны, кукушки, курицы, рассматривает их вместе с ребенком, дает название и звукоподражание, сопровождая его двигательными упражнениями:

Кар-кар (ворона) – движение туловища вперед с наклонениями головы

Ку-ку (кукушка) – пальцы собраны в щепоть, движения рук сверху-вниз

Ко-ко (курица) – пальцы рук прижаты друг к другу, указательный палец соединяется с большим.

2. Упражнение на развитие скоординированное

Движения и речи. Логопед читает стихотворный текст, побуждая ребенка к произнесению звукоподражания с одновременно двигательными упражнениями.

Ку-ку – считать кукушка научилась

На том ученье прекратилось

Ку – ку, ку – ку, ку – ку!

Ко – ко – Курочка прыг на крыльцо

Она снесла тебе яйцо:

Ко – ко, ко – ко, ко – ко.

3. Упражнение на закрепление характеристик силы голоса.

- Построй курочке домик из синий палочек, а кукушке – из красных палочек. «Посади» их в домики. Как они говорят?

- Как будет говорить большая ворона? (интонационно выделяя слово большая) – громко

- Как будет говорить маленькая кукушка? - тихо

Публикации по теме:

Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» Поступление в школу является важным моментом в жизни каждого ребенка. Многие дети получают подготовку к школе уже в детском саду. Полноценная.

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ- это способность различать фонемы родного.

Формирование фонематического восприятия у дошкольников 5–7 лет. Гласные звуки Воспитатели знают, что в настоящее время в каждой группе много детей с нарушениями речи. Одни из них сложные, нуждающиеся в коррекционной.

Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группеИгры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе Максимук Жанна Викторовна. МБДОУ № 12. Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия со звуком [К]
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...