Лучший педагог года

Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования

Ольга Клопот
Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО ФГОС ДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ

старшая группы

Формирование навыка

творческого рассказывания

с использованием метода моделирования

«Весна»

Цель: обучение составлению связного повествовательного рассказа о весенних изменениях в природе с опорой на схему.

Задачи:

1. упражнять детей в распространении полного простого предложения однородными дополнениями или определениями;

2. обогащать словарь (проталина, оттепель, капель, посевная, саженцы);

3. Автоматизация звука –ж-.

Публикация «Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

Познавательное: закрепление знаний о временах года (весна).

Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно – эстетическое: активизировать самостоятельную творческую деятельности детей.

Физическое: координация движений с текстом.

Материал: сюжетные картинки одного пейзажа в разные времена года; набор предметных картинок с изображением птиц, цветов, насекомых, животных; схема для составления рассказа о временах года.

Ход занятия.

I. Часть: Организационный момент.

Встаё м с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть, (приседаем)

Можем мы большими быть, (встаём)

Но один никто не будет.

II. Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.

В дверь кто то стучится, и в группу входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна)

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна)

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о весне)

Воспитатель: Незнайка, может расскажешь нам о весне.

Незнайка: Даже не знаю, что вам и рассказать.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Незнайке.

Воспитатель: Почему люди очень радуются приходу весны? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы! (Ответы детей.)

Игра «Куда пришла весна?»

Условие: Рассказать о приметах весны только «на своей территории». Победит та команда, которая назовет больше признаков.

Ход игры: Дети делятся на команды: «город», «поле», «лес».

Воспитатель: Рассмотрите четыре похожих пейзажа. Определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Какая картинка оказалась лишней? (Осень.) По каким признакам вы отличаете позднюю осень от ранней весны? (Темный снег, чистое небо и яркое солнце.)

Почему поздней весной не бывает ледохода? Почему ранней весной не цветет яблоня? Откуда появляются ручейки? Сейчас на улице весна, потому что…

Игровое упражнение: согласовать со словом «весенний» : слова - день, погода, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы. Что означает выражение «весеннее настроение»?

Физкультминутка. (Действия согласно словам.)

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной? Как они узнают, что им пора возвращаться домой? Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной?

Дидактическая игра: «Кто заблудился?»

Расскажите по предметному ряду картин птиц о последовательности прилета птиц. (На картинках изображены жаворонок, скворец, зяблик, пеночка, кукушка, ласточка, горихвостка, иволга и снегирь.) Внимательно посмотрите на весь ряд и скажите, какая птица «заблудилась», т. е. какая из них не улетает на зиму в теплые края.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете? Какой цветок появляется весной раньше всех? (Подснежник.) Расскажите, что весной растет в лесу? В саду? На лугу? (Дети составляют распространенные предложения с однородными дополнениями.) Подумайте и скажите, кто «дружит» с цветами, но очень боится птиц? (Насекомые.) Каких насекомых вы знаете? Чем похожи все насекомые? (У них по шесть лапок.)

Пальчиковая гимнастика.

Сделайте из ладошек обеих рук жука: большие и указательные пальцы переплетены между собой и держатся, как туловище, параллельно столу. Остальные пальцы стоят на столе подушечками, как все шесть лапок. Покажите, как ползает жук! Споем все вместе песенку маленького жука (тихим и тоненьким голосом) : ж-ж-ж; и песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь) : Ж-Ж-Ж. У кого майский жук сможет лететь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох). Дети в процессе упражнения поднимают руки в положении «жука» над столом или над головой.

Воспитатель: Посмотрите на схему для описания времени года. О чем мы будем рассказывать сначала? (О неживой природе — солнце, небо, облака, осадки.) Составьте несколько предложений, начиная так: «Весной…»

Дети: Весной солнце пригревает сильнее, светит ярче и дольше, чем зимой.

Весной тает снег, появляются проталины.

Весной небо чистое, высокое, воздух прозрачный; дышится легко.

Весной облака легкие, белые; их мало, и они летят высоко.

Весной идут редкие дожди и начинаются грозы.

Воспитатель: Следующий пункт схемы обозначен картинкой дерева. Будем говорить о растениях. Что изменяется в жизни растений весной?

Дети: Весной у деревьев начинает идти сок, они «просыпаются».

Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, цветочки.

Весной появляются подснежники.

Весной начинают прорастать семена разных растений. Далее предлагается схематичное изображение животного (птицы, насекомого).

Воспитатель: Расскажите о жизни диких животных (птиц, насекомых) весной.

Дети: Весной медведь просыпается и выбирается из берлоги.

Весной заяц меняет белую шубку на серую.

Весной перелетные птицы возвращаются в свои гнезда.

Весной насекомые просыпаются и выползают из своих норок. И т. д.

Воспитатель: Следующая картинка схемы — одежда детей. Чем отличается одежда, которую вы носили зимой от той, которую носите весной.

Дети: Зимняя одежда: зимние шапки, шарфы, пальто, комбинезоны, шубы, зимние куртки, валенки и т. д.

Весенняя одежда: куртки, плащи и резиновые сапоги, шапочки, туфли, жилетки и т. д.

Воспитатель: Машенька, теперь расскажи Незнайке о весне, а поможет тебе наша таблица. (рассказ ребенка)

Незнайка: Спасибо, вы составили большой и полный рассказ о весне, теперь я смогу рассказать о ней своим друзьям в Цветочном городе. До свидания, ребята.

III. Часть.

Воспитатель: О каком времени года мы свами сегодня говорили? Какие приметы весны вы запомнили? Какие птицы прилетают весной к нам, как они называются? Какие первоцветы вы знаете?

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Использование метода наглядного моделирования Метод наглядного моделирования Метод наглядного моделирования - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его.

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» с использованием метода моделирования в первой младшей группе Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку» Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку" Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыка творческого рассказывания с использованием метода моделирования
Опубликовано: 1 июня 2019 в 01:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД