Приложение МААМ

Формирование навыков общения детей с другими людьми

наталья порубова
Формирование навыков общения детей с другими людьми

Формирование навыков общения детей с другими людьми

Ребенок в общении с другими людьми.

(о несовпадении приятной внешности и добрых намерений, опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых, если «чужой» приходит в дом, самый большой друг)

Формирование навыков безопасности при общении с другими людьми

Публикация «Формирование навыков общения детей с другими людьми» размещена в разделах

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Более эффективным и современным методом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования, который содержит в своей структуре компоненты, которые обуславливают ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Особенность данного метода заключается в том, что он является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:

Использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;

Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;

Введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

«появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности.

Научившись поступать правильно в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. В целях профилактики детских страхов, «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об опасных ситуациях, заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьезно.

Несовпадение приятной внешности и добрых намерений.

У детей младшего дошкольного возраста уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными. Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой», а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений с помощью русских народных сказок: «Волк и козлята», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заинькина избушка», чтение “Сказки о глупом мышонке” и “Сказки об умном мышонке”. После чтения предложить детям ответить на вопросы, обсудить с детьми поступки героев. Провести с детьми беседы: «Кого вы считаете «своим», кого «чужим» и т. д. Рассмотреть с детьми иллюстрации, картинки, фотографии «добрых» и «злых», “своих” и “чужих”.

Для формирования боле точного понимания, кто является «своим» и «чужим», просим детей изображать на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», а на другом рисунке «чужих», посторонних людей. Предлагать детям дидактические игры: “Сказочные превращения”, “Веселый - грустный”, “Научим Незнайку” и др., сюжетно-ролевые: “Автобус”, “Больница”, “Семья” и др., театрализованные игры, способствующие расширению и закреплению знаний о небезопасности контактов с посторонними людьми.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

В среднем дошкольном возрасте продолжаем знакомить детей с более сложными опасными контактами с посторонними людьми, используем примеры из литературных произведений: «Лиса Патрикеевна», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка»; «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Три поросенка» и других. После чтения анализировали действия и поступки героев

Необходимо специально рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.

Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься,

угощает ребенка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям выполнить различные задания: «Найти нужную спрятанную картинку», затем рассказать, что на ней изображено, и ответить на вопросы, например: «Настоящий ли это милиционер, или почтальон?» и т. д. Предложиь детям обыгрывание театрализованных игр («Поведение поросят» и т. д., дидактических игр («Как избежать неприятностей?», «Разрешается – запрещается»).

Так же можно провести игровые обучающие ситуации, где дети встречались с любимыми героями сказок и учились вместе с ними безопасному общению, предупреждению опасных контактов.

Можно создавать провокационные ситуации, позволяющие отрабатывать навыки защитного поведения «Внешность человека может быть обманчива».

Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых.

В старшем дошкольном возрасте обучение идет через игровые обучающие ситуации. Моделирование ситуаций: «Старшие дети зовут поиграть на стройке», «Ты потерялся в магазине», Что будешь делать?» и др. Чтение художественную литературу: - «Снежная королева», «Белоснежка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек».

Разыгрываются с детьми сценки «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок» и т. д., для защитного поведения ребенка в случае насильственных действий взрослого.

Проводить дидактические игры: «Кто поможет нам в беде?», «Лото настроений» и др.

Алгоритмические игры: «Встреча с незнакомцем», «Один дома» и др.

Заучивание с детьми пословицы «О беде, добре и зле», «заповеди безопасного поведения».

Проводить беседы, рассказывать из личного опыта. Рассматривание и обсуждение с детьми опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома и со старшими приятелями через картины, иллюстрации.

Цель педагога — научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, правильно себя вести, в ситуациях общения с незнакомыми людьми.

Если «чужой» приходит в дом.

Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Тема безопасности детей актуальна и требует систематической профилактической работы. Общительные, жизнерадостные, любопытные дети всегда рады новым знакомствам. Нередки случаи, когда дети, не осознавая всей опасности, вступают в контакт с незнакомыми людьми и попадают в разные неприятные ситуации.

С целью предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, и обучения их правилам поведения при встрече с незнакомцами можно провести беседу: «Если «чужой» приходит в дом». В игровой форме ребята закрепить понятия о том, каких людей можно считать «своими», «знакомыми», «чужими». Рассказать детям, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонит незнакомый человек, что приятная внешность незнакомца не всегда говорит о его добрых намерениях. Если в дверь звонит слесарь, врач, почтальон или даже полицейский, все равно не надо открывать дверь, если ты не знаешь этих людей. Такие беседы помогают подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повторяйте с детьми правила безопасного поведения дома.

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 102.

• Зови на помощь с балкона или из окна.

• Всегда помни свой домашний адрес.

Самый большой друг

Семья — это основной первичный социальный институт социализации ребенка, с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло. Именно родители и семья всегда являются первоисточником знаний ребенка о безопасном поведении.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Что касаемо безопасности, взрослый (родитель) является самым большим другом для ребенка

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков общения детей с другими людьми
Опубликовано: 29 апреля 2025 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков общения детей с другими людьми» (включая файлы) размещена пользователем наталья порубова (УИ 492997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных