Получи документы

Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии

Марина Бородина
Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии

Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии.

Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач. Наступило время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего возникают эмоциональные и физические перегрузки. Вследствие этого возросло значение здоровьесберегающих технологий. А именно такой технологий и является арт-терапия.

Публикация «Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии» размещена в разделах

Одним из направлений арт-терапии является хромотерапия. Задачи, которые можно решать, применяя технологию хромотерапии : развитие общей и мелкой моторики, обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства. развитие правильного дыхания. Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса. Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Именно эти свойства цветов и используются в лечении светом. Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, бодрят; другие — раздражают, угнетают, и мы это учитываем в своей работе. Освещение в группе соответствует норме. Продуман дизайн группы. С учетом того, что группа коррекционная, а зеленый цвет самый полезный для глаз – стены в группе зеленого цвета. Используются позитивные цвета в оформлении интерьера (яркий зонтик, клоун, модуль «Времена года»). Учебно-наглядные пособия подбираю таким образом, чтобы они отвечали лечебно-офтальмологическим требованиям. В работе использую желтые, красные, оранжевые и зеленые части спектра. Правильно подобранные наглядные пособия помогают успешно решать задачи коррекции зрения.

Элементы хромотерапии мы применяем как на индивидуальных занятиях, так и на групповых. Например: упражнение «Цветик-семицветик» (на дыхание). Перед детьми «Цветик-семицветик». Дети должны определить, какого цвета каждый лепесток у этого цветка, загадать желание, оторвать лепесток и помочь ветру унести его, подув длительно и плавно. Упражнение «Мою руки» (пальчиковая гимнастика). Упражнение на координацию речи с движением «Красная песенка», упражнение «Цветная вода». Упражнение «Ощущение цвета» (на расслабление). Перед началом занятия я предлагаю детям расслабиться, что позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье. Дети расслабляют плечи, опускают свободно руки, расслабляют лицо, глаза, и смотрят на предметы определенного цвета, например, синего.

- Какие чувства вызывает синий цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.) и т. д. Большой интерес у детей вызвали игры – превращения с музыкальной полусферой, со светодиодным светильником.

Метод погружения в определенный цвет мы активно используем в работе. С малоактивными, пассивными детьми для активизации включаем задания с использованием красного, оранжевого или жёлтого цветов. Это цветовые фотографии, задания с цветовыми фишками и т. д. Гиперактивным детям предлагаем упражнения с холодными оттенками цвета: голубым, синим или зелёным. Задания с цветом помогают развивать у детей внимание, сосредоточение.

Трудно переоценить роль игры в жизни детей. Именно в игре с элементами хромотерапии ребёнку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения. Хорошо помогают релаксационные игры : «Танцующие руки», «Воздушный шарик», «Шалтай-болтай», «Насос и мяч», и т. д. Для снижения уровня агрессии и тревожности мы используем дидактические игры: «Разложи в ряд», «Раскрась овощи и фрукты», «Узнай и выбери», «Раскрась зеленым цветом», «Найди ошибку», «Забавные прищепки», «Слова и краски», «Угости гномов фруктами и овощами», «Жучки на полянке», «Ложки - девочки» и др. Но самыми предпочтительными для детей являются подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Ищи свой дом!», «Прыг-скок!», «Что понравилось - возьми, принеси и назови» и др.

Игры с элементами хромотерапии мы включаем во все режимные моменты: в утренний отрезок времени, на прогулке, в творческой деятельности, в самостоятельной игровой деятельности, на занятии.

На занятиях по изодеятельности, конструированию через цвет, символы, рисунок ребёнок может по-иному увидеть мир, избавиться от страхов и тревожности, обрести уверенность в своих силах. Например, если я вижу в рисунке ребёнка чёрные тона и ребёнок выражает агрессию, то совместно с психологом пытаемся понять и решить возникшую проблему. Затем, беседуя с родителями детей, даю совет, как помочь ребёнку. На занятиях по изодеятельности использую упражнения с цветом: «Чернильные пятна и бабочки», «Отпечатки», «Каракули тела», «Крупный масштаб», «Вырезанные формы», «Рисунок на влажной бумаге», «Поцарапанная поверхность», «Волшебные краски», «Разложи в ряд» и др.

Проводимая мною работа находит отклик, понимание и поддержку родителей. Я стараюсь чаще их вовлекать в повседневную жизнь группы. Провожу дни открытых дверей, анкетирование, беседы, выставки детских работ. Подобрала серию консультаций по интересующей тематике: «Кукольный мир», «Дыхание – это жизнь», «Ритмические рисунки», «Цветные игры» «Разноцветная Ярмарка», «Здравствуй страна здравия». В результате взаимодействия родители осознают важность укрепления у детей психического здоровья, владеют методами и приёмами, становятся активными участниками в работе по преодолению детской тревожности и агрессивности, что позволяет достичь более высокого уровня психического здоровья у детей.

Я считаю, что использование хромотерапевтических упражнений в коррекционной работе с детьми дает хороший результат. В процессе творческой деятельности дети быстрее идут на контакт, происходит самораскрытие, снимается тревога. Чем меньше негатива, тем больше позитивных эмоций между детьми в группе. Дети растут позитивными, эмоциональными, доброжелательными, что способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста с помощью материала краеведения Практические достижения профессиональной деятельности Елфимовой Елены Ивановны, воспитателя подготовительной группы в МБДОУ «Детский сад.

Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста»«Использование художественной литературы в воспитании мальчиков и девочек».

Формирование интереса к книге у детей раннего возраста с помощью стихов А. Л. Барто Извeстно, что дошкольное дeтство - опредeляющий этап в paзвитии личности. Зaложенные в дошкольном возрастe обpaзовательные, мировоззренческие,.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Комментарии к слайдам презентации на тему: «Опыт формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе совместной.

Формирование речевой деятельности дошкольников на логопедических занятиях с помощью современных ТСО Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено.

Формирование умений и навыков скольжения по ледяным дорожкам у детей 4–5 лет с помощью игровых упражнений Задача 1: Вырабатывать уверенность в себе при скольжении по ледяным дорожкам Игровые упражнения: «Пройди по дорожке из снега» - упражнять.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» Тема: «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения». Актуальность работы заключается в.

Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики» Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики» Тип проекта:.

Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1 Стратегия реализация проекта Наименование проекта: использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии
Опубликовано: 3 марта 2016 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД