МААМ-картинки

Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ, как средство социализации

Галина Агапова
Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ, как средство социализации

Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ как средство социализации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социальной реабилитации, основная цель которой успешная социализация и интеграция в общество.

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ, как средство социализации» размещена в разделах

Перед педагогами Центра стоит задача сформировать у детей с ОВЗ навыки и умения необходимые им в быту. Навыки самообслуживания необходимо формировать у детей как можно раньше. Основными методами воспитания у детей умений являются индивидуальная работа и организованные игровые ситуации. При формировании навыков социально-бытовой ориентации учитываются два фактора - возраст и особенности развития детей.

Коррекционная работа проводится в соответствии с принципами комплексности, поэтапности и индивидуального подхода. Совместная деятельность педагогов и родителей просто необходима детям с ОВЗ. Этапы формирование навыков, предусматривают овладение простейшими, а затем более сложными действиями. Применяется метод поэтапного показа и отработки всех элементов действия с каждым ребенком.

Используется словесная инструкция и коррекция действий детей. Воспитанники знакомятся с предметами ближайшего окружения, учатся выполнять с ними определенный алгоритм действий.

Индивидуальный подход предполагает принятие и понимание каждого ребенка, создание благоприятных для него условий. Помощь достаточно разнообразна: устная – слова, которые наталкивают ребенка на требуемое действие; демонстрационная – показ самого действия, способствует подражанию его ребенка; физическая – действия, помогающие ребенку справиться с той частью деятельности, которая для него особенно сложна. Выбор помощи зависит от уровня владения навыком. Цель на данном этапе - мотивировать на достижение успеха, нивелировать негативные проявления импульсивности и гнева, помочь осознать адаптироваться к реальным условиям жизни. Наглядность в виде пиктограмм способствует успешной организации коррекционной среды.

Формирование элементарных умений по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков включает в себя :

1. Формирование навыков еды : учим детей сидеть за столом, пользоваться ложкой, учить брать пищу понемногу, пользоваться салфеткой, есть аккуратно.

2. Формирование навыков умывания. При обучении используются совместные действия ребенка и взрослого, а так же их чередование.

3. Формирование навыков одевания. Умение самостоятельно одеваться помогает ребенку чувствовать себя уверенно и независимо. Предлагается определенная цепочка действий для овладения навыком. Педагогам необходимо применять как прямую последовательность, когда ребенок выполняет первое действие из цепочки, а все остальное завершает взрослый, так и обратную последовательность, когда взрослый производит все действия, а ребенок завершает процесс. Количество самостоятельных шагов постепенно увеличивается, пока ребенок не освоит всю цепочку действий. Использование навыков, находящихся в зоне актуального развития, сопровождается обучением с учетом зоны ближайшего развития. Например: ребенку трудно застегивать рубашку на мелкие пуговицы, но это не значит, что еще рано формировать навык одевания. Можно использовать более крупные пуговицы, кнопки, липучки и другие виды застежек. Параллельно с этим проводятся игры, помогающие детям усвоить новый навык. Только после этого его можно включить в цепочку бытовых действий.

4. Умение пользоваться горшком, туалетом формируется не сразу. Постепенно присоединяется умение пользоваться туалетной бумагой, спускать в туалете воду, надевать штанишки, мыть руки после туалета.

5. Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке. Привлекаем детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду. Дети с помощью воспитателей учатся убирать игрушки после игр.

6. Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений. Мы учим детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; воспитываем заботливое отношение к людям и товарищеские взаимоотношения друг с другом.

Обязательным условием работы является положительный эмоциональный настрой взрослых, адресованный детям, готовность педагогов терпеливо и грамотно анализировать свою деятельность. Учитывая данную категорию детей невозможно получить быстрый результат, но детей необходимо стимулировать к собственной деятельности, эмоционально реагировать на ситуации успеха.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Главная задача трудового воспитания в раннем возрасте - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» В настоящее время система дошкольного образования широко ориентирована на систематическое педагогическое взаимодействие с детьми раннего.

Отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»Отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята» Фото отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята» На первом этапе нашего проекта.

План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей с ОВЗ Труд детей в детском саду многообразен. Значение отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаково. Виды труда детей дошкольного.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Творческий отчет Воспитателя «Ивангордского центра ранней помощи детям —сиротам и детям с ОВЗ» Купериной Ирины Владимировны. Тема: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ, как средство социализации
Опубликовано: 19 января 2019 в 08:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД