Папки-передвижки

Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета

Зульфия Зуфаровна Нагимова
Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета
▼ Скачать + Заказать документы

Этикет выполняет в обществе регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую, воспитательную функции. При рассмотрении коммуникативной функции этикета возникают вопросы : почему одни дети входят в сложный мир общения легко и свободно, а другие пугаются, испытывают дискомфорт? каким инструментом снабдить ребёнка при вхождении в "большой мир"? от чего зависит поведение ребё нка: от воспитания или от врождённых качеств? При анализе существующих противоречий возникло предположение,что одним из инструментов может быть обучение ребёнка правилам поведения в обществе,т. е. этикету. Жизнь показывает,что именно родители и воспитатели могут помочь маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров,без которых нельзя чувствовать себя в обществе уверенно.

Публикация «Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета» размещена в разделах

Возникает противоречие между стремлением педагогического коллектива подготовить выпускника детского сада к реалиям жизни,научить его общаться,т. е. привить коммуникативные навыки (а они, как известно, подразумевают и доведённое до автоматизма правил этикета, и действительностью, в которой ребёнок зачастую не готов применить полученные в детском саду навыки общения.

Хотелось бы подчеркнуть актуальность проблемы. Во-первых, подготовка маленького человека к вхождению во взрослый мир-это требование времени, когда общение между людьми выходит на совершенно новый уровень. Во-вторых, в обществе востребован коммуникабельный, воспитанный, культурный человек. В-третьих,это требование школы,в которую приходит выпускник д/с и которая ожидает, что ребёнок успешно освоил программу обучения в детском саду, в том числе правила этикета.

Работая с семьями воспитанников,видно,что нормы поведения,усвоенные ребёнком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь,многие качества,приобретённые ребёнком в детском коллективе,привносятся в семью.

Работник детского сада общается с широким кругом лиц (коллеги,воспитанники,родители детей и другие люди) в своём коллективе и за его пределами. Чем лучше он владеет правилами этикета, тем лучше его профессиональная деятельность,тем комфортнее и уютнее он чувствует себя в общественной жизни,на работе, с близкими и друзьями. Знания этикета расширяет внутренний и окружающий мир,создаёт возможности для успешной жизнидеятельности и общения.

Чтобы иметь возможность качественно воспитывать культуру поведения у детей (а очень важно начать это в раннем детстве, педагогу самому надо быть культурным, хорошо воспитанным человеком,знать правила этикета, следовать его принципам и, наконец, владеть методикой обучения этикету детей. Так как воспитатели и все сотрудники детского сада находятся в тесном и достаточно протяженном во времени контакте с ребёнком,очень важно знать,какой пример в плане культуры поведения они сами подают ребёнку.

На основании изложенного по формированию нравственно-коммуникативных навыков можно заключить,что для повышения уровня соблюдения этикета, необходимо проделать следующее:

1. Закрепить коммуникативные навыки,чтобы воспитанники детского сада пришли в школу с хорошим знанием этикета.

2. Постараться, чтобы полученные навыки дети не забыли и стремились выполнить самостоятельно.

3. Сформировать желание детей выполнять правила этикета дома, в школе и в обществе; учить воспитанников показывать пример своим поведением другим детям.

Таким образом, обобщая вышесказанное,можно сделать вывод о том, что общая цель детского сада и семьи- хорошо воспитанный человек,которого они вместе формируют, являясь сотрудниками в этом важном деле. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку вписаться в социум,познать тайны человеческих взаимоотношений. Вхождение ребёнка в современный мир,взаимодействие с обществом будут тем успешнее,чем лучше он усвоит поведенческую культуру общества.

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Цель мероприятия Познакомить педагогов с программой занятий "Школы общения", направленной на углубление и расширение знаний о способах общения.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.

Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета». Актуальность. Этикет – это свод конкретных норм и правил поведения в обществе, которые регламентируют, регулируют поведение людей в различных.

Опыт работы с детьми 4–5 лет «Формирование у обучающихся навыков столового этикета» «Формирование у обучающихся навыков столового этикета». Опыт работы воспитателя Легковой Екатерины Владимировны 2015 год Вы узнаете, как.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Зуфаровна Нагимова (УИ 42840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД