Папки-передвижки

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки» (11 фото)

Санжаревская Наталья
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»

Формирование нравственно – патриотических чувств с помощью художественного творчества : вытынанки

Актуальность темы:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования я стремлюсь развивать у детей нестандартное видение прекрасного через элементарную работу с бумагой в технике вытынанка. Вытынанка – один из видов декоративно-прикладного искусства, заключается он в изготовлении ажурных узоров, орнаментов из бумаги. С помощью вытынанок я знакомлю детей с понятиями «народное единство», «волонтерство», «патриотизм», учу их воспринимать прекрасное и доброе, знакомлю с традициями русского народа, формирую основы нравственно-патриотического воспитания.

Публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества „Вытынанки“» размещена в разделах

В настоящее время возникла серьезная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Картины в технике вытынанка с сюжетами о Родине, семье, доме постоянно окружают ребенка в группе, привлекая особое внимание. Дети живо и непосредственно реагируют на очертание, цвет и цветовые сочетания картин. Таким образом, использование вытынанок позволяет мне наиболее просто и понятно формировать основы нравственно-патриотического воспитания детей.

Гипотеза: процесс формирования нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста станет более эффективным, если развивающая предметно-пространственная среда будет обогащена эстетическими средствами патриотического воспитания (картины о Родине, семье, доме в технике вытынанка).

Использование картин в технике вытынанка является частью реализуемого мной проекта по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Проект направлен на формирование самого великого, сильного и глубокого чувства - любви к Родине. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, я стремлюсь воспитать у детей любовь и уважение к народам, населяющим нашу страну, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель: систематизировать знания детей о семье, о природе родного края и о родном поселении; формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному поселению, семье, детскому саду, культурному наследию своего народа;

формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края;

дать детям первичные представления о волонтерстве и добровольчестве;

воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей;

воспитывать чувство любви, уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства.

Форма и методы педагогического взаимодействия с детьми:

• Беседы, ситуативные разговоры;

• Рассматривание тематических картин (вытынанок);

• Решение проблемных ситуаций;

• Чтение художественной литературы

Участники:

1. Дети младшей группы

2. Воспитатели

Технология использования картин в работе с детьми.

Работа над формированием понятия «Народного единства» у детей младшего дошкольного возраста началась с совместного изготовления плаката «Россия - едина». Для того, чтобы объяснить детям понятие «Народное единство», была создана серия картин, выполненная в технике вытынанка.

Основная картина дает детям представление о границах нашей страны и разных национальностях ее населяющих. Люди разных национальностей, взявшись за руки, оберегают страну.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»

Затем идет серия картин, дающая представление детям, что же их всех объединяет:

Любовь к Родине;

Фото «Вытынанки»

Любовь к семье;

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества - фото
Фото №1 Формирование нравственно

Любовь к родному дому

Фото №2 Патриотическое воспитание Фото №3 Вытынанка один из видов декоративно прикладного искусства заключается он в изготовлении ажурных узоров орнаментов из бумаги

Любовь к родной природе;

Фото №4 Проекты Проекты творческие Проекты

Желание помочь и защитить слабых и беззащитных (волонтерство и добровольчество);

Фото №5 Проектная деятельность Темочки В настоящее время возникла серьезная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения

Мы все ходим мира на земле;

Фото №6 Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма любви к Родине природе родного края семье развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других Фото №7 Картины в технике

И если кто - то попытается у нас все это отнять, мы все встанем на защиту.

Фото №8 Вытынанки вытынанка с сюжетами о Родине семье доме постоянно окружают ребенка в группе привлекая особое внимание

Работа с картинами разбита на блоки, основная картина представлена детям постоянно, остальные меняются в зависимости от темы блока.

Блок «Любовь к Родине»

Цель блока: формировать у детей первые понятия о нашей Родине: название Россия, символах (флаг, герб).

Блок «Любовь к семье»

Цель блока: формировать у детей такое понятие как «семья». О составе семьи: бабушка, дедушка; мама, папа (родители); сын, дочка (дети). О традициях, которые существуют в семье. Также детям даны первоначальные понятия о некоторых национальностях, живущих в России.

Блок «Любовь к родному дому»

Цель блока: формировать у детей представления о малой Родине, о родном доме, поселении, детском саде, о видах домов у разных национальностей России.

Блок «Любовь к родной природе»

Цель блока: формировать у детей нормы поведения в природе, элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, и животными, элементарные представления о назначении Красной книги.

Блок «Мы волонтеры»

Цель блока: развивать у детей желание проявлять гуманное, заботливое отношение к более слабым и нуждающимся в помощи, будь то люди или представители животного или растительного мира.

Блок «Мир во всем мире»

Цель блока: формировать у детей понятие «дружба».

Блок «Мы все вместе»

Цель блока: формировать у детей первоначальные понятия об объединении народа страны, на примере Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с народными промыслами нашей Родины;

У детей сформируются такие понятия как : «Народное единство», «Моя семья», «Мой дом», «Моя страна», «Волонтерство» (как помощь слабому);

Дети будут знать символику России (флаг, герб);

Сформируется желание бережно относиться к природе родных мест, любоваться ею;

Повысится интерес к своему поселению;

Будет создана предметно – развивающая среда, способствующая нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Консультация для родителей «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Сизганова О. В. В системе дошкольного образования.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Лэпбук «Мой поселок — моя крепость» Актуальность Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Презентация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №125 «Ручеёк» Мастер-класс ТЕМА:.

Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта» Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 21:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД