Получи документы

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей

Елена Фатеева
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей

В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Важно приобщать детей к историческим корням, ценностям и опыту русской культуры с помощью знакомства с этическими и культурно - историческими традициями тех мест, где они проживают.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей» размещена в разделах

Народ веками стремится в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, Родине, свое понимание красоты. Народное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся игрой красок, разнообразием форм, яркими настроениями. Искусство родного края, которое видят дети, раскрывает перед ними богатство культуры народа, помогает усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты.

Красивое, необычное, новое, вновь познанное старое, вызывают живой эмоциональный отклик и активизируют творческие способности детей. А мы живем в городе-музее под открытым небом - Мариинске, маленьком городке Сибири.

Мы живем в краю красивом,

Самом лучшем, самом милом.

Как его нам не любить?

Как нам им не дорожить?

Город наш – «цветок деревянный на закате деревянного лета» - богат старинными и новыми композициями из дерева. А главное богатство нашего города – люди. Люди не простые, а мастеровые, которые своими руками создают прекрасные шедевры из дерева, бересты, украшают ими предметы быта, дома.

В ходе экскурсий в краеведческий музей, музей бересты дети знакомятся с туесами, картинами, предметами быта, начинают понимать природу, природный вкус народных умельцев, их необыкновенную одаренность и тяготение к красоте.

Работая с детьми, стараемся воспитывать у них любовь к родной природе, к малой родине. Продолжая традиции народных умельцев родного края, организуем продуктивную деятельность с природным материалом, с берестой.

Люди давно заметили долговечность бересты, ее способность не поддаваться гниению. Бересту использовали в строительстве, плели влагоустойчивую обувь, обвивали лодки, делали знаменитые туеса. Этот небольшой сосуд из бересты поражает простотой и мудростью конструкции. Люди хорошо знают, что соль, хранимая в туеске никогда, ни сыреет, а соленые грибы и огурцы не только долго хранятся, но и имеют очень приятный вкус, но больше всего берестяные туеса ценятся за то, что молоко и квас долго остаются холодными, а горячая вода наоборот долго не остывает.

Работа с берестой способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми. Воспитанники учатся давать оценки своим работам и работам товарищей. Дети сочетают работу с музыкой, пением. Дошколята знают, откуда появилась береста, все благодаря символу России – милой березке.

Следуя принципу системности в организации образовательного процесса, в детском саду разработана рабочая программа «Берестяная карусель», которая реализуется через вариативную часть учебного плана, как предусматривается в ФГОС ДО. Основными задачами программы является:

1. Познакомить детей с историко-культурным наследием родного края.

2. Развивать творческие способности у детей через работу с природным материалом.

3. Формировать у дошкольников ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на духовно- нравственных и общечеловеческих принципах.

4. Научить детей создавать поделки, сувениры из природного материала для украшения интерьера группы.

5. Создать условия для творческого общения и сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Перспективная программа предусматривает проведение образовательной деятельности с детьми средней группы один раз в неделю.

При планировании совместной образовательной деятельности используются дидактические и подвижные игры, художественный труд, чтение и разучивание стихов, считалок, скороговорок, просмотр видеофильмов и презентаций о городе Мариинске. Также используются традиционные методы работы: диалог, описание по фотографии и т. д.

Дошкольное учреждение активно сотрудничает с мастерами нашего города, в перспективную программу включены экскурсии в музей – бересты, посещение библиотеки, а также встречи с Ю. Михайловым профессионалом и народным умельцем нашего города.

Мы считаем, что каждому ребенку важно ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней. Кроме того, мы стараемся создать такую атмосферу, такие условия, при которых ребенок чувствует себя значимой частью целого. Приобщение детей к культуре родного города является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Литература

1. Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г. А. Антонова // Санкт- Петербург : Детство- пресс, 2012.

2. Зеленин. Ф. Краеведческое пособие / Ф. Зеленин // Кемерово, 1999.

3. Новицкая, М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая // Москва, Линка – Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы». Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей
Опубликовано: 20 января 2017 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД