Папки-передвижки

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани

Никитина Светлана Евгеньевна
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани

Слайд №1,2

Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке его детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, есть темы направленные на краеведение, как средство приобщения дошкольников к ценностям малой Родины, как средство нравственно-патриотического воспитания», я сочла необходимым для достижения цели использовать некоторые выкладки парциальных программ: «Я, ты, мы» авторы О. М. Князева, Р. Б. Стеркина, «Я – человек» автор С. А. Козлова, «Дружные ребята» авторский коллектив: Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др., «Приобщение к истокам русской народной культуры» :О. Л. Князева, М. Д. Маханева, «Я люблю трудиться» Л. В. Куцакова и др.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани» размещена в разделах

Слайд №3

Цель: совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к малой Родине.

Слайд №4

Задачи: формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине;

расширять и углублять знания детей о своем крае, его истории;

развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей;

Слайд №5

В ходе образовательной деятельности, режимных моментах знакомила детей с природными аспектами, на прогулках, экскурсиях старалась расширить знания детей о флоре и фауне Кубани, воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд №6

В детском саду создана экологическая комната, где дети научились понимать взаимосвязь некоторых природных явлений,и конечно опираются на собственный опыт. Дети учатся хозяйствованию, правильному и экономному распределению материальных благ.

Слайд №7,8,9

В созданном,на территории детского сада, Кубанском подворье организуется совместная деятельность взрослых и детей : наблюдения, формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, кубанские праздники, народные игры…

Слайд №10

С помощью родителей в группе создан мини- музей кукол, который посещают наши дети. С большим интересом они рассматривают экспозиции. В мини-музее мы проводим экскурсии и беседы. Именно здесь для ребенка открывается возможность узнать историю своего народа, а именно историю кукол, которыми играли их бабушки. В процессе творчества, когда ребята изготавливают куклу, я приобщаю детей к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Слайд №11

Очень большая работа проводится к Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним”.

В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фотоальбомы различной тематики, игры экологической направленности. Дети бережно относятся к предметам, когда - то принадлежавшим их прадедушкам и родным.

Слайд №12,13

20 Ребята нашей группы знают историю некоторых памятников, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Дети, соприкасаясь с историей гстаницы, умеют чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда.

Слайд №14

Стараюсь приобщить детей и к культуре своего народа через русские народные праздники «Осенины», «День матери», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Коляда», «Рождество», «Иван Купала», «Пасха», «Новый год» поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает у детей уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Слайд №15

С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хо-рошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги - сло-вом, обеспечивает эмоционально - психологическое благополучие.

Слайд №16

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Спасибо за внимание. Слайд №17

Прикреплённые файлы:

prezentacija_a7585.pptx | 8948,01 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. Человек должен гордиться своей Родиной. Свой след в истории оставляет каждый.

День Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастаДень Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста .

Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (младшей группы) патриотических отношений и чувств к.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам, обычаям» Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам, обычаям» В настоящее время.

Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Бочкарева Дарья Олеговна Русакова Ольга Александровна.

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Проект «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Подготовил воспитатель: Казип А. П. Актуальность.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважение у детей к старшему поколению Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Солнышко» Тема: Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани
Опубликовано: 3 августа 2019 в 15:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД