МААМ-картинки

Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей «Букет памяти» (4 фото)

Екатерина КОЛШЕНСКАЯ
Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей «Букет памяти»

Цель:

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического образования через опытно-экспериментальную деятельность: изготовление «Букета памяти» из парафина.

Задачи:

Знакомство с парафином, его физическими свойствами.

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны; логическое мышление и смекалку.

Публикация «Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей „Букет памяти“» размещена в разделах

Совершенствовать координацию рук и глаз, продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный. Штатив, горелка спиртовая, свеча парафиновая, вода, емкость с мыльным раствором, емкость для воды, емкость для парафина, слайды.

Раздаточный – головной убор, свеча, влажные салфетки.

Словарная работа. Продолжать работу по обогащению бытового обществоведческого словаря детей.

Методы и приемы: словесный метод ( приемы: вопрос, указание, объяснение, практический метод (упражнение, опытно-экспериментальный, наглядный.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем занятие, скорей.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие. Что это? (Экспозиция «Вечного огня»)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Где вы видели этот монумент?

Воспитатель: А что такое монумент?

Воспитатель: Для чего он нужен?

(почтить память погибших, во время ВОВ.)

Воспитатель: Принято возлагать цветы к памятку «Вечный огонь».

И вот я принесла веточку цветов, которую сделала своими руками.

Воспитатель: Ой, что случилось? Пока я шла к вам на занятие, мои бутоны опали….

Как вы думаете, из какого материала были бутоны моих цветов?

Воспитатель: Хорошо, а из чего они были сделаны, вы узнаете, отгадав загадку:

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу. (свеча)

Основная часть

Воспитатель: А для того, чтобы сделать из свечи цветок, мы с вами отправляемся в лабораторию. Слайд №1 (Лаборатория). В лаборатории всё чисто и стерильно, поэтому мы с вами наденем спец. одежду.

Воспитатель: Ребята, откройте салфетки. Что под ними?

Воспитатель: Возьмите кусочек свечи в руки, погладьте, помните ее. Что вы чувствуете? Какая свеча на ощупь?

(Гладкая, скользкая, твердая и т. д.)

Воспитатель: А хотите узнать, из чего делают свечи?

Воспитатель: Их делают из искусственного материала, и называется он парафин. Повторите это слово «ПАРАФИН»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на парафин и скажите, какое это вещество: твердое, мягкое или, может быть, жидкое? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы он стал жидким?

Воспитатель: Мы с вами поэкспериментируем, выполняя различные действия с парафином, и вы узнаете об его свойствах.

Воспитатель:. Подскажите мне, что нужно сделать, чтобы парафин стал жидким?

(Зажечь свечу)

(Воспитатель зажигает свечу, наклоняет потихоньку)

Воспитатель: Что происходит? (она капает)

Воспитатель: Так какой сейчас парафин?

(Жидкий)

Воспитатель: А теперь подуйте на капли парафина на тарелке. Потрогайте пальцем. Что происходит?

(Парафин вновь становится твердым)

Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?

Парафин - это твердое вещество, но при нагревании оно расплавляется и превращается в жидкость, а при охлаждении снова становится твёрдым.

Динамическая пауза

Делать великие открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории есть время на отдых. Прошу вас выйти из-за стола.

Физ. минутка

Мы зашли в лабораторию

Открываем ставни

Достаем микроскоп

Настраиваем микроскоп

Увидели один микроб

Увидели много микробов

Увидели одну колбу

А рядом с ней сидят лаборанты

А лаборанты нас спрашивают:

Что вы здесь делаете?

А мы здесь продолжаем делать научные открытия.

Присаживаемся на свои места.

В лаборатории очень опасно, поэтому надо соблюдать правила безопасности (без разрешения ничего не трогать, и т. д) и внимательно слушать воспитателя.

А теперь мы с вами приступим к изготовлению букета. Посмотрите внимательно, как я это буду делать. Передо мной стоит ёмкость с расплавленным парафином. Три пальчика я опускаю в мыльный раствор, затем быстро в жидкий парафин и зажимаю веточку. И через секунду убираю аккуратно пальчики. Посмотрите, у нас получился цветочек. А теперь ко мне подходит юный ученый …. и повторяет опыт, а остальные сохраняют тишину и порядок в лаборатории.

Посмотрите, что у нас получилось! Мы с вами сделали «Букет памяти» Оказывается «красоту» можно сделать из обычного материала- парафина. И вы в хорошую погоду на прогулке с вашим воспитателем возложите этот букет к монументу советского солдата.

(Как сделала я со своими воспитанниками на годовщину Сталинградской битвы)

Давайте пока поставим «Букет памяти» к экспозиции «Вечный огонь»

(звучит песня «На могиле в тихом парке»).

Дети выходят из-за столов, становятся в круг.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Из какого материала делали цветы?

Что такое парафин? Какой он при нагревании?

Кем мы сегодня были? Где работали?

Каким открытием вы дома поделитесь с родителями?

Вам понравилось это занятие?

Похлопайте, если ответ положительный.

Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей «Букет памяти»
Фото «Букет памяти»
Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей - фото
Фото №1 Задачи Знакомство с парафином его физическими свойствами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей «Букет памяти»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД