Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы

Светлана Сушкина
Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы

Отношения с близкими людьми

Воспитывать умение у ребенка заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность, оказывать им практическую помощь

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Девочка и грибы»

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

Л. Воронкова «Ссора с бабушкой»

Отношения со сверстниками

Воспитывать умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение. Уметь проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку.

Публикация «Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитание позитивного отношения к проявлению добрых чувств, поступков, воспитание отзывчивости.

Н. Носов «На горке».

А. Барто «Вовка – добрая душа!»

Л. Мур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду»

М. Пляцковский «Мешок яблок»

Отношения с людьми в общественных местах

Формировать у ребенка элементарное уважение к окружающим, способность спокойно принимать обоснованные требования взрослых, проявлять тактичность, вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается

В. Осеева «Просто старушка»

Е. Пермяк «Чужая калитка»

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

А. Барто «Любочка»

Отношения к животным и природе

Воспитывать бережное отношение к природе, животным заботиться о них защищать от уничтожения.

Э. Шим «Не смей»

М. Пришвин «Ребята и утята»

К. Паустовский «Кот- ворюга»

Н. Носов «Живая шляпа»

Л. Толстой «Птичка»

Н. Сладков «Разноцветная земля».

Взаимоотношения ребёнка с окружающими его людьми

Учить детей своим поведением не создавать опасности, угрозы для других, не ограничивать свободу окружающих, в своих высказываниях и оценках не посягать на чувство собственного достоинства другого человека.

А. Н. Толстой «Как ни в чем ни бывало»

Чувство гордости

Формировать у ребенка чувство гордости. Дать представление о своих достоинствах и недостатках. Способствовать процессу саморазвития личности.

Н. Носов «Заплатка»

Е. Пермяк «Первая рыбка»

В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Чувство стыда

Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, чувство гордости, испытать чувство стыда.

Н. Носов «Огурцы»

В. Осеева «Почему»

К. Ушинский «Играющие собаки»

Я. Тайц «По ягоды»

Л. Толстой «Косточка».

Чувство совести

Формировать умение самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них положительные, так и отрицательные моменты.

Л. Толстой «Два товарища»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Чувство долга и ответственности

Формировать чувство долга перед другими и самим собой. Понимать свою зависимость от окружающих людей и обстановки.

Л. Толстой «Котенок», «Лгун»

Ищенко «Максимка- пограничник»

Б. Житков «На льдине».

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сушкина (УИ 1850576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД