Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Ирина Крупская
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

«Те высокие нравственные, эстетические и

интеллектуальные чувства, которые

характеризуют развитого взрослого

человека и которые способны вдохновить

его на большие дела и на благородные поступки,

не даны ребёнку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении

детства под влиянием социальных

условий жизни и воспитания»

А. В. Запорожец

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования учёных в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных нравственных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. В этой связи нравственное воспитание предусматривает формирование у ребёнка – дошкольника чувств, привычек нравственного поведения, нравственных представлений о добре и зле, о явлениях социальной действительности (А. Виноградова, А. Запорожец, М. Крулехт, Л. Маневцова, Л. Островская и др.)

По данным психолого – педагогических исследований важную роль играет нравственная мотивация поступка, действия, отношения, т. е. организация такой практической деятельности с детьми – дошкольниками, которая была бы нравственно ценной по своему содержанию и культурной по форме (А. Байбурин, Е. Кравцова, И. Курочкина, А. Топорков и другие)

Опыт практики свидетельствует, что нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное взаимодействие детей и взрослых (родителей - законных представителей, педагогов, с другой – активность самих детей, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях. Мотивацию к продуктивным видам деятельности по нравственному воспитанию с детьми даёт дидактическая двуликая кукла.

Она изготовлена из бросового материала и имеет две половинки лица: доброе и злое.

Совместно с родителями на базе нашей возрастной группы "Солнечные зайчики" организовываем и проводим занимательные дела по формированию нравственных качеств,таких как: «Детское сердце открыто для дружбы», сюжетно – ролевая игра «Школа маленького волшебства», сценки – сказки «Волшебный кувшинчик», «Добрая Фея», «Мишуткина находка», которые формируют дружеские отношения между старшими и младшими дошкольниками, воспитывают в детях такое качество, как доброта.

Немаловажное значение в непосредственно образовательной деятельности с детьми имеет чтение художественной литературы,таких рассказов как: Л. Пантелеева «Трус», В. Осеева «Отомстила», «Плохо», «Просто старушка»; стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Благинина «Котёнок», В. Юсупова «Простите».

Для формирования таких нравственных качеств как толерантность, эмпатия, дружелюбие, способствуют словесные игры «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Эхо», «Испорченный телефон»; игры с правилами «Общий круг», «Разговор сквозь стекло»; спортивные игры «Переходы», «Волны», «Найди пару», «Запрещённое движение».

Любимое занимательное дело детей – складывание пазлов по страницам детских книг на тему добра, зла, хороших поступков,таких как: «Приключения Кота Леопольда», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Красная Шапочка».

Организация продуктивной практической деятельности по нравственному воспитанию должна быть доступна детям по своему содержанию, тогда она будет наиболее ценой.

Публикации по теме:

Панно «Мое настроение»Панно «Мое настроение» Настроение -это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым,радостным,веселым. У злого-настроение мрачное,сердитое,угрюмое. Свое.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и в детском саду» Родительское собрание по теме: «Нравственные отношения в семье и в детском саду» Воспитатель: Тевкина Олеся Алексеевна Повестка дня: 1. Консультация.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:31
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка
Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное...
Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Рецепт творожного печенья ко Дню печенья на МAAM
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день печенья на МААМ, хочу поделиться с вами очень простым, но очень вкусным рецептом творожного печенья....