Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

Анастасия Пашнина
Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Формирование общих речевых навыков у детей осуществляется учителем-логопедом, воспитателями и родителями- как в дошкольном учреждении, так и дома. Проводимые занятия помогают предупредить у дошкольников отклонения в речевом развитии, сформировать внимательное отношение к речи, предупредить отклонения функционального характера артикуляционного аппарата. Работа ведется по развитию следующих речевых навыков: слуховое внимание, дыхание, голос, темп речи, интонация, над орфоэпическими нормами, над дикцией и культурой речевого общения.

Слуховое внимание.

Логопедическая работа по данному разделу предусматривает формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые и речевые звуки через специально подобранную систему игр и упражнений, процессе которых у детей формируются навыки слухового внимания и слуховой памяти.

Дыхание.

Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведение одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям.

Голос.

В ходе логопедической работы предусматривается введение специальных подготовительных упражнений по развитию высоты и силы голоса, по восприятию движений тона голоса, по развитию длительности и интенсивности речевого дыхания.

Темп речи.

Если у детей наблюдается отклонения от нормального темпа речи, то проводятся систематические специальные упражнения, направленные на его нормализацию. Основной прием работы- подражание темпу речи логопеда. Основные задачи логопедической работы по развитию у дошкольников способности использовать в речи различные темповые характеристики:

• Формирование некоторых знаний о темпе речи (нормальный, медленный, быстрый);

• Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи;

• Формирование умения использовать различные темповые характеристики в качестве звукового средства выразительности собственной речи.

Интонация.

Интонация – это комплекс сложных компонентов речи, определяется мелодикой (повышением или понижением голоса, ритмом, тембром или звуковой окраской, которая чаще всего отражает эмоциональное состояние.

Дикция.

Задачи:

Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию;

Отработка артикуляции гласных и согласных звуков;

Контроль за собственным произношением.

Культура речевого общения.

Необходимо создавать развивающую обстановку, в которой ребенок:

• Усваивает правила речевого поведения (где, как говорить, следовательно, приобретает навыки речевого поведения;

• Смотреть в глаза говорящему и слушающему;

• Говорить спокойно;

• Иметь доброжелательное выражение лица;

• Соблюдать вежливость в общении;

• Учиться владеть мимикой, пантомимикой, движениями рук;

• Формирует правильную осанку;

• Приобретает умение учитывать коммуникативную ситуацию и менять поведение в соответствии с ней.

Работа над орфоэпией.

Ведется комплексно учителем- логопедом, педагогами, воспитателями и родителями. Взрослые всегда являются образцом.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Малафеева Лидия.

Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через взаимодействие с семьей За последние 10 лет данные показатели здоровья населения России прогрессивно ухудшаются. Для детей с тяжелыми нарушениями речи проблема.

Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.

Формирование синонимии и антонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель — логопед Дудорова Валентина Дмитриевна Формирование синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Методы и приёмы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Совершенствование графомоторных навыков средствам и комплексного физического воспитания и самомассажа о влиянии физических упражнений на.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Особенности развития воображения у детей с общим недоразвитием речи Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки