Лучший педагог года

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста

Бронникова Ольга
Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста

Бронникова Ольга Владимировна.

Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста.

Овладение деятельностью как предметом познания начинается в раннем возрасте и осуществляется в условиях специально организованного обучения. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра, не возникает у ребёнка спонтанно, а передаётся ему от сверстников или старших детей (братьев, сестёр, уже овладевших игровыми навыками, или от взрослых (воспитателей, родителей). Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребёнка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.

Публикация «Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того чтобы методически грамотно организовать сюжетно-ролевую игру ребё нка-дошкольника воспитателю необходимо хорошо понимать её специфику, иметь чёткие представления о развивающем и корригирующем значении игры, о её своеобразии на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Если в периоды младенчества и раннего детства ребёнок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Руководство играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети, как они будут вести себя в игре. Важнейшее условие успешного руководства играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относиться к игре серьёзно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания.

Актуальным становится иной путь обучения ребёнка игровым навыкам через игру, специально организованную (но не навязанную) воспитателем, при условии что воспитатель - активный участник этой игры, партнёр ребёнка по игре.

К 5 годам дети стремятся к совместной игре, умеют ее организовать, пригласить сверстника в игру, учатся распределять роли, пытаются проявить помощь, заботу. Своеобразие процесса самостоятельной игры, по мнению Н. Я. Михайленко заключается в том, что сюжетно-ролевая игра в этом возрасте, еще носит хаотичный характер: роли, начавшись, не доводятся до логического конца; одни роли сменяются другими, сюжеты прерываются, заменяясь новыми. Д. Б. Эльконин считал что, дети в этом возрасте находятся на начальном этапе развития сюжетно - ролевой игры. Они с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. Где отражаются как положительные, так и отрицательные стороны нашей жизни. Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Взаимоотношения детей в совместной игре соответствуют правилам поведения, однако дети проявляют недостаточно инициативы, чаще стремятся к выполнению второстепенных ролей. Приобретенный опыт выполнения различных видов деятельности, интерес к сверстнику как партнеру по взаимодействию и общению, являются предпосылками для совместной деятельности. Мы должны познакомить ребёнка с новыми способами построения игры, сформировать у дошкольника новый стиль отношений в совместной игре, создать условия для самостоятельной детской ролевой игры. Сформировать такой опыт совместной деятельности, чтобы она стала для детей привлекательна, понятна и значима. Положительные роли и ролевые отношения успешнее воплощаются детьми в игре и определенным образом влияют на детские взаимоотношения вне игры. Если педагог, экспериментатор проводит аналогичную работу со своими воспитанниками по завершении игры: организует беседы, наблюдения, чтение сказок, рассказов, рассматривание рисунков, то у детей накапливается новый опыт отношений в совместной игре. Важным условием развития игры как совместной деятельности является овладение ребенком умениями взаимодействия в игре. Осуществлять распределение ролей на основе учета интересов каждого из участников и по справедливости, вступать в ролевой диалог со сверстником, разрешать конфликтные ситуации игрового и реального содержания по ходу игры, изменять по согласованию со сверстником ход игры, содержание ролевых действий; длительно взаимодействовать с партнером по игре, строить отношения (игровые и реальные) на основе сотрудничества, гуманности, справедливости, совместно оценивать результаты игры и определять перспективы ее развития. Формирование таких умений является основой педагогической работы по развитию совместной игровой деятельности детей и отношений сотрудничества в ней. Организованная система работы позволила более эффективному формированию стиля сотрудничества младших и средних дошкольников. Этому способствовали специально разработанные игры и занятия, содержание которых было направленно на привлечение внимания к партнёру, его внешности, настроению, действиям, поступкам, развитию навыков сотрудничества.

Список литературы:

1. Мухина В. С. «Детская психология». М. : ЭВСМО-Пресс, 2000.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М., 2002.

.Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей». М., 2005

3. Шипицина Л. М., О. В. Защиринская «Азбука общения». «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2003.

4. Эльконин Д. Б. «Психологические вопросы игры дошкольника». Психология дошкольника. Хрестоматия, сост. Урунтаева Г. А. М. : Академия, 2000.

.

Публикации по теме:

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» ФИО педагога, должность: Матлыгина Надежда Евгеньевна,.

Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста МБДОУ ЦРР – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда «Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад п. Авангард» ЭССЕ ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в группе раннего возрастаФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в группе раннего возраста Фотоотчет сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста Благовестная Анастасия Юрьевна Солнечногорский район Игра занимает весьма важное,.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных» Цель. Учить играть вместе, помогать друг другу, словно поддерживать диалог • Знакомство с новыми моментами игры • Воспитывать умение сотрудничать.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Обучение сюжетно-ролевой игре детей с ЗПР Общеизвестно, что игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Именно в игре формируются основные психологические новообразования.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности Автор Васильева А. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района города Санкт-Петербурга Роль сюжетно-ролевой игры в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД