Папки-передвижки

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет (6 фото)

Ирина Самойлова
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет

После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им причиняя боль.

Формируем и закрепляем у детей правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомим с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет» размещена в разделах

Со своими детьми я проводила интегрированное занятие по знакомству с навыками конструирования и правилами ОБЖ.

К сожалению фотографий самого занятия у меня не сохранилось. Остались только декорации и герои моего настольного театра.

Цель:прививать детям навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.

Задачи:

1. Формировать у детей представление об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

2. Прививать навыки адекватного поведения в пожарных ситуациях;

3. Развивать интерес к конструированию;

4. Воспитывать сочувствие к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение и показ (настольный театр) сказки "Теремок"; игры со строительным материалом за столом; обыгрывание построек.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Стоит в поле теремок

(вместе с детьми) Он не низок не высок

Кто живет здесь?

Все мы знаем, громко вместе называем.

Ответы детей : Мышка-норушка, зайка-попрыгайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет

Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?

Ответы детей : стены, крышка, окна, дверь.

Фото №1 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей лет После того как дети начинают посещать детский сад

Воспитатель:

Живут они дружно, весело.

Мышка пирожки печет

Лягушка песенки поет

Серый волчок лен на бочок

А зайка с лисичкой играют со спичкой!

Фото №2 Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду играть с детьми не мешая им причиняя боль

Вдруг те спички загорелись

Начался большой пожар

Что же делать подскажите?

Помогите, помогите!

Фото №3 Формируем и закрепляем у детей правила безопасного передвижения в помещении быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице держаться за перила

Ответы детей : убегайте, уходите, спасайтесь, на помощь громко всех зовите.

Воспитатель: Верно детки молодцы!

Убегайте же зверюшки,

Мышка, зайка и лягушка

И лисичка и волчок

Быстро-быстро,скок до скок (убегают)

Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?

Ответы детей : Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.

Воспитатель:Разве можно играть со спичками?

Ответы детей : Нельзя. Нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей : Это опасно. Можно обжечься, сгореть.

Воспитатель: Кто поможет нам найти зверюшек в лесу?

Ответы детей : Мишка косолапый.

Воспитатель: Мишка, помоги! Нам зверюшек розыщи, мы в лес боимся идти одни.

Медведь: Вам ребята помогу, идите за мной не спешите, с тропинки не сходите, по камушкам прыгайте не спеша, а за ямкой лес стоит, во в этом лесу они спрятались.

С детьми проводиться подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Содержание игры: Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слова взрослого: Действия детей :

1.«По ровненькой дорожке, Идут по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, Прыгают.

По камешкам, по камешкам.

Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке, Останавливаются.

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Воспитатель:

Шли мы, шли -

И в лес пришли.

Посмотрите, что растет в лесу?

Ответы детей : Елочка-зеленая иголочка.

Фото №4 С помощью художественных и фольклорных произведений знакомим с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения

Воспитатель: А это что такое? Так ярко светит нам в лицо.

Ответы детей : Солнышко.

Воспитатель:Споем песню про солнышко?

С детьми исполняется песня "Смотрит солнышко в окошко".

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Медведь: Вот и наши зверята, мы их нашли, они спрятались за елочкой (здороваются со зверятами). А вот и тучка появилась и дождик пошел.

Фото №5 К сожалению фотографий самого занятия у меня не сохранилось

Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, давайте построим им большой дом (предлагает детям самостоятельно построить дом большой из кирпичиком и пластин зеленого цвета).

Мишка: Эх, ты зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).

Воспитатель: Давайте всех зверей поселим в дом.

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности Педагогический проект «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности».

Безопасность собственной жизнедеятельности детей среднего возраста Цель: Формировать представление о собственной безопасности, как дома, так и в группе детского сада Задачи: Закреплять умение детей отвечать.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Формирование у детей основ пожарной безопасности Ежедневно к работникам МЧС России поступают тревожные сводки о пожарах, жертвами которых всё чаще становятся дети. Разговор о шалости, о.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 23:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД