МААМ-картинки

Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»

Анна Воеводина
Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Публикация «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии „Квест-игра“» размещена в разделах

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения подражания. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, может быть квест - игра.

Квест - это командная игра. Идея игры проста - команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. По структуре сюжетов Квесты бывают :

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание - получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой - каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой - отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Задания для квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью игры квест целью моей работы.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников

Были поставлены след задачи :

необходимо создать предметно - развивающую среду в группе В неё входят:

Мероприятия в рамках проведенной квест -игры

Составляли рассказы по схемам

-По разным разделам использовала различные дидактические игры.

1. Беседа

2. Рассматривание иллюстраций

3. Использовали- сюжетно ролевые игры Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию.

Благодаря практической игре, «Мы спасатели» учатся оказывать первую помощь при ожогах.

4. Использовали подвижную игру.

5. Формируя знания своих детей по данной теме, я использовала экскурсии, Закрепили знание правил дорожного движения и знание дорожных знаков. Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считаю ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях.

«Проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.

Например, играя в игру «Незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.

В игре «Один дома» дети усваивают правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери.

Игра «Подкуп» помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу.

Такие игры вызывают у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. С помощью этих игр ребенок понимает, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В общении с детьми постоянно использую и закрепляю такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями по реализации основной общеобразовательной программы нашего МБДОУ содержание образовательной области «Безопасность».

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности на улице у детей дошкольного возраста Свою работу я организую через педагогические проекты, в ходе которых дети знакомятся с различными правилами безопасного поведения на улице.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация-фотоотчёт «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». воспитатель: Пироженко С. Л Дошкольный возраст – важнейший период, когда.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Квест-игра»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД