Получи документы

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок

Татьяна Бочкова
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка»

Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, мышление, произвольность речи.

Ход

Петрушка пришел в гости и принес перепутанные сюжетные картинки по сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка». Он очень огорчен и просит детей помочь ему восстановить события сказок.

Дети вспоминают знакомые сказки, раскладывают картинки и рассказывают по ним сказки.

Публикация «Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок» размещена в разделах

У Петрушки оказалось несколько картинок к новым незнакомым сказкам. Воспитатель мотивирует детей на ознакомление с новыми сказками и сказочными героями и предлагаем петрушке вместе с детьми отправиться в путешествие по сказкам.

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»

Вносить в самостоятельную игру элементы импровизации по мотивам сказки, проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе со взрослым и в самостоятельной игре, высказываться по поводу происходящего, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, согласовывать в роде существительные с глаголами в прошедшем времени, употреблять глаголы, образованные при помощи приставки (прискакал, ускакал).

Теремок и игрушки: мышка, коза, лиса, лягушка, волк, мед-ведь, заяц, петушок, ежик, козленок и др. (по количеству детей, деревья (можно из настольного театра).

I. Поставим на ковре теремок. Дадим детям возможность рассмотреть его, высказаться, обратимся к ним примерно со следующими словами: «Как вы думаете, что это? (Домик.) Как этот домик называется? (Теремок.) Стоит терем-теремок, из трубы идет дымок. Бы-бы-бы, идет дым из трубы (повторяем несколько раз, приглашая детей к подражанию). Где стоит теремок? (Выставляем на стол деревья.) Теремок стоит в лесу.

В лесу живут разные-разные звери. Кто живет? (Достаем мышку.) Живет мышка-норушка. Пи-пи-пи (дети тоже пищат; отдаем мышку тому, кто за ней сам потянется). Еще живет в лесу. (достаем лягушку) лягушка-квакушка. Ква-ква (дети подражают). Жил. зайчик-побегайчик и. ежик ни головы ни ножек: пых-пых-пых. Жила. лисичка-сестричка и. коза-дереза. Ме-е-е. А вот ее сынок. козленок: м-е-е. Еще в лесу жил. петушок-золотой гребешок: ку-ка-ре-ку\ А это. медведище-косолапище. Как он рычит?» (По мере называния животных и произнесения звукоподражаний передаем игрушки тем детям, которые тянутся к ним.)

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности. Мы живем в очень сложное время,.

Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказокФотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок Фото отчет о проведенной работе по формированию речевых компонентов у дошкольников через русские народные сказки. Подготовила воспитатель.

Изучение и сохранение русских традиций — основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изучение и сохранение русских традиций – основа нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Колосовская.

Книга прочитанных русских народных сказокКнига прочитанных русских народных сказок Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Педагогический совет — деловая игра «Формирование у дошкольников основ экологического воспитания» Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания. Задачи: Развивать экологическую.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Якунина Елена Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок
Опубликовано: 29 августа 2019 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД