Папки-передвижки

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Контусь Наталья
Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

В наше время все более актуальной становится тема технического творчества. Все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – развитие способностей в данной сфере.

Техническое творчество, прежде всего, связано с развитием, пространственного, инженерного, трехмерного, технического мышления.

Публикация «Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Может быть, эта тема и такие термины, на первый взгляд, покажутся, далеки от дошкольного возраста. Но если вникнуть, разовраться глубже, то становится понятным, что возраст 5-6 лет – это возраст в котором закладывается база для дальнейшего успешного развития технических способностей. И самое главное – не упустить время. Ведь еще Борис Никитин (русский педагог) говорил об этом и называл этот процесс – необратимым угасанием эффективного развития способностей. Что подтверждает тот факт, что тем старше ребенок, тем сложнее повлиять на развитие способностей в определенной сфере.

Что касается технического мышления, то оно не формируется само то себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования. выполняя определенные упражнения и задания, мы можем повлиять на развитие у детей технического мышления, а именно мышления связанного с восприятием пространства.

Дети с удовольствием будут:

• рисовать фигуры из точек (повторяя образец);

• соединять точки по цифрам;

• повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий;

• дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки;

• писать математические диктанты;

• перечерчивать фигуры, внося изменения (например, увеличивая или уменьшая размер, добавляя детали, — или по памяти;

• проходить лабиринты («помоги зайцу добраться до морковки, но не попасть в лапы к волку»);

• рисовать чертежи и схемы различных предметов;

Примеры таких заданий на экране.

Например: найди те стороны деталей, на которых сидят жучки, или помоги гномикам разобраться в чертежах. Такие же задания можно выполнять с настоящими деталями конструктора и уже предложить детям самим выполнить чертеж. Обращая внимание на то, как будет выглядеть деталь если смотреть на нее сверху, справа, слева и т. д.

«Найди клад». Это упражнение способствует развитию ориентирования в пространстве посредством плана или чертежа. Нужно совместно с детьми нарисовать план помещения с указанием на нем расположения всех предметов, при этом не забыть объяснить, что план – это вид сверху. Затем ребята должны выйти из группы, а мы прячем где-нибудь игрушку, определив ее местонахождение на «плане».

"Разведчик"

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: "Ты - разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни, запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)". Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору, какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

Условно назовем «Помести кошку». Суть задания – в определении ребенком размеров знакомых ему предметов, вещей, животных. Попросите его показать какое-либо животное и предположить, в какое место оно может уместиться. Например, может ли кошка поместиться в стакан? А в коробку от телевизора? И т. п.

Игра «Расставь правильно!»

Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их, следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем, дальше (дальше чем, немного вперед, назад, слева от и т. п.

"Разноцветное путешествие"

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т. д.).

Так же мне нравится использовать коврик для игры в твистер.

Педагог может задавать направление перемещения детям, игрушкам. Далее дети могут продолжить играть и самостоятельно задавать направления и формулировать команды.

Таким образом, используя в своей деятельности задания направленные на развитие технического мышления мы создаем залог успешного развития ребенка в будущем.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста Познавательно-исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира «Отдых в городе»Актуальность В настоящее время актуальной.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

План по самообразованию «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» План самообразования 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работыФормирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД