Лучший педагог года

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю

Инга Андреева
Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю

Проект:

долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

Актуальность темы:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Публикация «Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю» размещена в разделах

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. "Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры дошкольников. Создание в детском учреждении предметно - развивающей среды, способствующей экологическому воспитанию.

Задачи воспитания экологической культуры :

1. Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её.

3. Формирование основ экологической культуры и правил поведения в природе.

3. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

* Домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, домом. с удовольствием идти в детский сад.

* Место проживания: поселок, район; предприятия посёлка, их значимость; символику района, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну посёлка и района; знать природоохранные мероприятия.

* Свою нацию, русскую культуру, традиции. язык, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Республики Саха (Якутия) - город Якутск, историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб Якутии.

* Дети должны понять взаимосвязи в природе, научиться экспериментировать, анализировать, делать выводы.

* Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

* Пополнится развивающая среда группы.

* Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5 - 6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые там растут.

Основные направления реализации проекта:

1. Разработать проекты:

* "Мой дом, детский сад - моя малая Родина" - средняя группа.

* "Мой посёлок, в котором я живу" - средняя группа.

* "Ходит капелька по кругу" о круговороте воды в природе - старшая группа.

* "Природа Усть - Майского района" - старшая группа.

* "Земля - наш общий дом".

Непосредственно - образовательная деятельность:

1. "Дидактические игры с комнатными растениями".

2. "Ознакомление с волнистыми попугайчиками".

3. "Наблюдение за луковицей".

4. "Посадка и наблюдение за ростом цветов на участке детского сада".

4. "Знакомство с книжками - самоделками о животных".

5. "Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество, история России, Якутии".

6. "Мы - дети Земли".

7. "Береги свою планету".

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:

1. Проведение праздников в детском саду;

* "Праздник осени".

* "День птиц".

* "День Земли".

* "Ысыах".

2. "Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей;

* "Книжка своими руками"- о представителях флоры и фауны Усть - Майского района.

* "Плакаты о здоровом образе жизни".

3. Деятельность Центра народного творчества детей;

* "Народные танцы".

* "Национальный костюм".

4. Акции:

* "Покормите птиц зимой".

* "Озеленение территории детского сада".

Физкультура и здоровье :

* "Организация дней здоровья".

* "Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.

* "Национальные виды спорта".

Оснащение предметно - развивающей среды группы детского сада:

* "В гостях в экологическом Центре".

* Изготовление атрибутики государственных символов России, Якутии, Усть - Майского района.

* Мини - музей книжек - самоделок о природе Усть - Майского района.

.* Мини - музей по якутской национальной культуре.

Подготовительный этап:

1. Сделать информационный стенд по проектной деятельности для родителей (сентябрь).

2. Разработать совместные проекты детей и родителей (сентябрь - октябрь).

3. Оснащение предметно - развивающей среды: изготовление атрибутики государственных символов РС (Я, Усть - Майского района, экологического Центра.

4. Диагностика по экологическому воспитанию на начало проекта.

Основной этап :

1. "Дидактические игры с комнатными растениями" (ноябрь - декабрь).

2. "Мой дом, детский сад - моя малая Родина" (январь - февраль).

3. "Мой посёлок, в котором я живу" - (апрель - май).

4. "Паспорт комнатных растений" - (сентябрь).

5. Ознакомление с флорой и фауной Республики (в течении трёх лет).

6. Чтение экологических сказок (в течении трёх лет).

7. Проект "Ходит капелька по кругу" о круговороте воды в природе (октябрь).

8. "Утварь народа Саха" знакомство с экспонатами мини - музея по ЯНК (ноябрь - декабрь)

8. Конкурс книжек - самоделок "Природа Усть - Майского района"(январь - февраль).

9. Создание макета "Времена года" - (март - апрель).

10. Посадка овощных культур для огорода детского сада. (март - апрель).

11. Посещение краеведческого музея п. Усть - Мая (май).

12. Разведение цветов на участке детского сада (в течении лета).

13. Сбор природного материала для экологического Центра (в течении лета).

14. Посещение поселковой библиотеки.

15. Посещение выставок народного творчества.

16. Создание клуба исследователей природы "Росинка" (сентябрь).

17. Заочное путешествие по книге Н, М, Верзилина "Путешествия с комнатными растениями" (октябрь0.

18. Организация мини - лабораторий в условиях детского сада и домашних мини - лабораторий. Наблюдение за комнатными растениями.

(октябрь).

19. Приобретение аквариума и наблюдение за рыбами (ноябрь).

20. Интеллектуальная игра "Морские знатоки" (январь).

21. Проект "Земля - наш общий дом" (февраль - март).

22. Викторина "День птиц" (апрель).

Заключительный этап:

1. Подведение итогов по проекту;

2. Проведение праздника "День Земли", награждение участников проекта;

3. Обобщение опыта работы;

4. Диагностика экологического развития с целью выявления динамики.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краюФормирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю последние годы 21 века Россия теряет свое лицо, свои традиции, свою самобытность. Будто заполонило нас все западное, заокеанское, чужеземное.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД