Папки-передвижки

Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Вера Фигуровская
Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная аптека»

Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; формировать основы здоровьесбережения.

Цель. Познакомить с лекарственными растениями родного края; на основе получения знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

Цель: 1. Расширить знание о пользе и применении лекарственных растений

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления» размещена в разделах

2. Закрепить правила безопасности на природе

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Цель: - уточнить и расширить представления о лекарственных

растениях.

- закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и

человека;

- учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

- воспитывать эстетический вкус;

- бережное отношение к природе.

Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах лечения травами. Развивать умение узнавать и называть лекарственные растения, рассказывать о них. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные : - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

2. Развивающие: - развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности; формировать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные: - воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, уважение друг к другу, любовь к природе родного края и гуманное отношение к природе.

Развивать исследовательский интерес, любознательность; активизировать в речи понятия «лекарственные растения», названия лекарственных трав (подорожник, шалфей, зверобой, душица, лаванда) ; развивать связную речь, интерес к природе родного края.

Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение.

Активизация словаря: лекарственные растения, душица, шалфей, зверобой, чабан.

Оборудование: мультимедийное оборудование, высушенные лекарственные растения, иллюстрации с изображением лекарственных растений, аптечные упаковки с травяными сборами.

Как начало

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

- О каких друзьях говориться в стихотворении?

О растениях.

Растенья от усталости избавят,

Настроение поправят,

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это- сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только поучиться

Находить эти растенья,

Что пригодны для леченья.

Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит.

шалфей. Название этого растения происходит от латинских слов «спасать, предохранять». Шалфей – светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение. Как вы понимаете значение этих слов? (ответы)

-Верно, шалфей любит свет, тепло и хорошо переносит отсутствие влаги – не боится засухи. В большинстве видов шалфея содержаться эфирные масла, которые применяются в медицине и для приготовления духов, кремов, мыла. (показывает кусочек мыла, дает детям понюхать его). А эфирное масло шалфея мускатного используют при приготовлении сладостей и добавляют в чай. А еще шалфей называют «чабан-чай». Как вы думаете, кто такой чабан? (ответы)

-Правильно, это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи-чабаны пили чай их шалфея, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

-Лопух лечит почки и печень.

Мы с вами познакомились с лекарственными растениями. Как надо обращаться с ними?

• Собирать растения необходимо в меру, оставляя часть в природе для размножения.

• Срезать или собирать необходимо только ту часть растения, которая является целебной. Нельзя выдёргивать растения с корнем.

• Сбор следует производить только в определённое время.

• Незнакомые растения собирать не следует.

• Ягодники нельзя топтать, ломать, надо оставлять часть ягод другим людям и животным.

• Незрелые ягоды собирать не следует.

• Необходимо помнить о том, что некоторые растения ядовиты, поэтому нельзя собирать и без взрослых, а тем более брать в рот красивые ягоды.

Лечение травами давно известно в народе, а в далёкие времена собирали специальные люди и их называли «травниками»

- Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы (потягивание – руки вверх)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускаются лепесточки (приседание)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

Физминутка.

«Едем, едем далеко мы,- крутим руль.

Нажимаем на педаль,- движением ноги «нажимаем» на педаль.

Газ включаем- выключаем,- рука делает движение назад-вперёд.

Смотрим пристально мы вдаль. –рука «козырьком» у глаз.

Дворники счищают стёкла- движения работающих «дворников»

Вправо- влево! Чистота!

Ветер волосы ерошит- пальцы рук шевелят волосы на макушке.

Мы шофёры хоть куда!- кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Игра:

«На приеме у врача» : нужно помочь кукле-врачу правильно назначить лечение пациентам.

Маша порезалась, у нее идет кровь. Дети (марлевую повязку пропитать соком крапивы, приложить к ране, также можно обработать настоем ромашки, календулы) .

Коля простудился, у него болит горло. Дети (полоскать горло настоем ромашки, отваром календулы).

Ольга Ивановна перенервничала на работе, не может успокоиться. Дети (попить настойку мяты, на ночь – настой из одуванчиков).

У Марии Сергеевны бессонница. Дети (принимать настойку мяты, чай из одуванчиков на ночь).

У Вани пошла кровь из носа. Дети (закапать в нос свежий сок крапивы 3 раза в день и попить отвар ромашки).

Прослушивание песенки «Зелёная аптека»

Лекарственные растения необходимо собирать по правилам. Чтобы лучше запомнились эти правила я вам приготовила схему.

* Цветки собирают, когда растение цветет.

* Корневища - поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

* Собирают в сухую погоду, сушат под навесом.

* Нельзя собирать вблизи дорог.

* Собирают в широкие корзины, чтобы растения не помять.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Формирование у детей 3–4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни Формирование у детей 3-4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни На сегодняшний день в соответствии с ФГОС «Физическое.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Опубликовано: 31 мая 2016 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фигуровская (УИ 705825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД