Лучший педагог года

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством развития навыков гигиены и самообслуживания

Татьяна Полтаржицкая
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством развития навыков гигиены и самообслуживания

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через развитие навыков гигиены и самообслуживания.

" Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

Публикация «Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством развития навыков гигиены и самообслуживания» размещена в разделах

Свою презентацию хочу начать словами великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач страны и общества.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущей личности.

Модель формирования ЗОЖ

Дошкольное учреждение является первой ступенью формирования у детей здорового образа жизни посредством валеологии. Валеология – наука о здоровье. Применительно к дошкольным учреждениям, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни:

Основная цель валеологического воспитания – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника; профилактика заболеваний.

"Гигиена детей и подростков – в ДОУ опирается на санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, которые учитывают возрастные особенности детского организма.

Основная цель – изучить навыки гигиены и самообслуживания и пути их усовершенствования.

Задачи:

1. Формирвать осмысление детьми необходимости соблюдения правил гигиены и применение навыков самообслуживания.

2. Создавать условия для самостоятельного использования детьми умений и навыков в детском саду и дома.

3. Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и

самообслуживания в повседневной жизни.

4. Создание учебно – воспитательной среды в детском саду и дома. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно – воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями, правилами, игрушками, художественной литературой, разнообразными предметами гигиены и самообслуживания.

Методы и приемы ( методы: словесный, наглядный, практический)

1. Показ

2. Прямое обучение

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Упражнения, самостоятельная

деятельность

6. Расматривание иллюстраций

7. Чтение художественной литературы,

народный фольклор

8. Обсуждение, тематические беседы

9. Систематическое напоминание

10. Поощрительная оценка взрослого

11. Создание проблемной ситуации

12. Тематические праздники, развлечения

13. Просмотр обучающих видео презентаций,

мультфильмов по теме

14. Работа с родителями

15. Изодеятельность и творчество

16. Экскурсии и целевые прогулки

17. Экспериментальная деятельность

18. взаимодействие со специалистами

Обязательно в ясельной группе использовать народный фольклер - потешки, прибаутки, т. к. в каждом человеке изначально заложена генетическая память предков, которая способствует усвоению простейших гигиенических навыков.

Соблюдение правил личной гигиены

Изучение строения собственного тела, ознакомление с предметами личной гигиены, учить называть, выделять их из других предметов обихода. Изучить правила ухода за собственным телом. Умение правильно пользоваться этими предметами и знать условия их хранения. Изучить алгоритм мытья рук и умывания. Изучить алгоритм ухода за полостью рта Изучить правила ухода за волосами.

Игры

Игра является в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно-следственные связи, во время игры формируется пассивный и активный словарь, что способствует усвоению навыков самообслуживания и гигиены, а также социализации.

Гигиена питания и навыки самообслуживания

Это, прежде всего умение правильно сидеть за столом во время еды, соблюдение аккуратности. Нужно учить бесшумно пережевывать пищу, не

разговаривать во время еды. Правильно и по назначению пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Дежурство по столовой: вначале привести себя в порядок (помыть руки, расчесаться, одеть спец. одежду, правильно сервировать стол). Перед едой тщательно мыть руки, овощи и фрукты. Знать некоторые полезные и вредные продукты питания. Бесшумно задвигать стулья, благодарить. Убирать за собой остатки еды.

(Можно устраивать различные викторины, соревнования по сервировке столов, конкурс на самого лучшего дежурного и т. д.)

Привитие навыков способствует развитию самостоятельности, ответственности, социализирует и формирует культуру поведения за столом.

Гигиена дыхания, общения, зрения.

При соблюдение правил гигиены дыхания мы используем здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, игры (мыльные пузыри). Чтобы лучше запомнить правила гигиены общения можно разыгрывать шуточные сценки с правильным и неправильным поведением, дружно обсуждая поведение детей, собственные поступки и отношения к ним. Соблюдая гигиену зрения мы приучаем детей беречь свое зрение, учим заботиться о своем психическом и физическом здоровье.

Гигиена одежды и обуви

Прививая детям навыки мы их к самостоятельности, уверенности в себе, независимости, самокритичности (сравнению себя с другими, развиваем эстетический вкус, опрятность, все это способствует социализации ребенка в современном обществе. Особенно это полезно для детей из семей ассоциальных слоев общества, где дети часто педагогически запущены или где в семье есть гиперопека, когда за ребенка все делают, а также для детей с ЗПР и УО это деятельность для очень важна.

Гигиена труда и отдыха

Соблюдение режимных моментов в соответствии с санэпидрежимом ДОУ, это формирует у ребенка умение планировать свой день, развивает самоконтроль, самодисциплину. В каждом режимном моменте можно найти благоприятную возможность для привития навыков гигиены и самообслуживания : после занятий ребенок помогает убирать материал и приводит в порядок рабочее место, помогает воспитателю мыть резиновые игрушки, складывает на место пособия.

Гигиена физического воспитания

Обеспечивать двигательную активность детей, помимо занятий физ. культурой. Это различные конкурсы, эстафеты на прогулках, утренние зарядки и зарядки после дневного сна, спортивные развлечения, ходьба босиком по различным поверхностям, использование «Тихого тренажера» в группе.

Гигиена психического состояния

Даем ребенку возможность эмоциональной разгрузки и создаем атмосферу психического комфорта, что способствует профилактике психических заболеваний и возникновению стрессов. Для этого в каждой группе создаем «уголки уединения».

Вывод: через привитие навыков гигиены и самообслуживания мы способствуем формированию здорового образа жизни. Развиваются волевые качества (самостоятельность, самоконтроль, самодисциплина, планирование, внимание, развиваются предпосылки трудовой деятельности, искореняются вредные привычки, ребенок приобщается к этнической культуре, расширяется словарный запас, улучшается умственная работоспособность. Ребенок учится бережно относиться к своему здоровью и лучше социализируется среди сверстников. И самое главное – с помощью совершенствования навыков и умений осуществляется профилактика физических и психических заболеваний.

Прикреплённые файлы:

poltarzhickaja-zozh_c3v4o.pptx | 3905,03 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством развития навыков гигиены и самообслуживания
Опубликовано: 20 января 2016 в 22:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД