Папки-передвижки

Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей

Татьяна Ярцева
Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей

Формирование ответственного родительства

у несовершеннолетних матерей

В отделении «Мать и дитя- будем вместе» воспитанницы с разными судьбами, но с одной и той же проблемой: раннее материнство, неустройство в жизни, безответственное поведение как к себе, так и к своим детям, неосведомленность об элементарных особенностях развития ребенка и своих функциях в уходе за ним и общении, что порой служит основанием для возникновения серьезных проблем в освоении родительской роли.

Наши мамы не адаптированы и социально, и как правило, им не знакомы семейные отношения.

Публикация «Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей» размещена в разделах

Поэтому в рамках формирования ответственного родительства в «Школе для мам», которая является обучающей базой для развития семейных отношений, детско-родительской общности проводим занятия где не просто показываем им положительный опыт, но и объясняем, что такое семейные ценности, учим любить своих детей и восхищаться ими.

В процессе занятий между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, надеемся на всю жизнь.

Степень привязанности связана со степенью проявленной к ребенку любви, ласки, приветливых слов, с отсутствием приказного тона, стремления властвовать и т. д., когда мать моментально реагирует на желания ребенка, быстро его успокаивает, создает поощрительную обстановку с тем, чтобы ребенок проявлял положительные чувства.

Становлению материнских чувств способствует, в первую очередь, совместное пребывание ребенка с матерью каждую минуту.

Наша задача находиться всегда рядом, а не замещать несовершеннолетних матерей в воспитании и обучении ребенка.

Работа с несовершеннолетними матерями в «Школе для мам» проводится в два этапа

1этап. «Перинатальное сопровождение несовершеннолетней беременной».

Цель: становление собственного «Я» беременной, ее развитие и формирование как полноценного взрослого человека, способного в дальнейшем заботиться о своем ребенке. Развитие чувства привязанности к ребенку.

С психоаналитических позиций, чувство привязанности матери к ребенку возникает не вдруг — после его рождения, а проходит длительный путь становления, начиная с периода вынашивания беременности (а возможно и раньше) и продолжается уже после родов, в тесном контакте с ребенком.

Поэтому консультирование несовершеннолетней девушки, ожидающей появления ребенка несет огромный потенциал, направленный на решение задач:

– знакомство с правилами поведения беременной женщины;

- воспитание желания родить здорового и умного ребенка;

-знакомство с развитием ребенка до рождения;

-использование музыки в развитии ребенка;

-проведение гимнастики для беременной.

- повышение родительской культуры несовершеннолетней девушки;

- овладение техникой аутотренинга (релаксации).

2этап. «Постнатальное сопровождение несовершеннолетней матери»

Цель. Обеспечение участия несовершеннолетней матери в жизни малыша для подведения юной женщины к решению самостоятельного воспитания ребенка.

Здесь оказываем несовершеннолетним матерям помощь в развитии способностей ребенка, выработке активной позиции матери по отношению к ребенку, «включенности» в детскую жизнь, формированию родительской компетентности и ответственности.

Помогаем выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества.

Такой вид отношений полностью исключает вероятность «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

В начале каждого занятия проводим психотерапию (о том, что воспитание малыша – и огромный труд и удовольствие. Она умница, у нее все получится. Беседа об успехах малыша, о положительных результатах предыдущих занятий).

Получив определенные знания и навык в «Школе для мам» несовершеннолетние матери вместе с малышами принимают активное участие в играх – занятиях, в рамках реализации программы «Обучение с пеленок».

Игры-занятия направлены на формирование тех умений, которые не могут возникнуть у ребенка без специального обучения и помощи родителя (понимание речи, подражание звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).

Но и этим не заканчивается деятельность несовершеннолетних матерей. Ежедневно под руководством воспитателей они выполняют рекомендации, полученные в «Школе для мам» и на занятиях «Обучение с пеленок».

В процессе игрового взаимодействия матери с ребенком, у малыша формируются базовые структуры личности, основы различных психических сфер, закладываются важные фундаментальные человеческие способности: познавательная активность; любознательность; настойчивость; уверенность в себе; доверие к окружающим.

С помощью игры, которая доставляет ребенку удовольствие, несовершеннолетняя мать помогает ему развить эти способности.

Играя с мамой, малыш учится, всему этому, без усилий и с удовольствием.

В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и ребенком.

Раскрываются пути активизации участия несовершеннолетней матери в процессе воспитания ребёнка, формируется ответственное отношение к своему ребенку. Консультируя воспитанниц, проводя с ними занятия, мы стремимся сформировать в них навыки ответственного родительства, научить ставить правильные цели в жизни и достигать их.

Мы очень благодарны воспитанницам, которые не бросили своих детей. Некоторые из них вышли замуж, и продолжают удачно строить свою жизнь. И все знания, умения и навыки, которые они приобрели в рамках реализации программ «Школа для мам» и «Обучение с пеленок» успешно реализуются ими в самостоятельной жизни.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Без матерей немыслима Россия» Цель: воспитывать любовь к матери, чуткость и доброту к ней. Задачи: воспитывать уважение и бережное отношение к матери;.

Святочные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСвяточные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Святочные вечера Много лет назад на Руси в январе отмечали три праздника: Рождество, Новый год, Крещение. Все эти праздники проходили в.

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе. Из опыта работы. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой.

Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Конкурсная программа. «Конкурс актерского мастерства». Цель: корректирование взаимоотношений в группе; развитие творческого воображения,.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Матери «С любовью к милой мамочке» День Матери Литературно-музыкальная композиция к Дню Матерей России: «С любовью к милой мамочке» Оформление сцены «За всё тебя благодарю».

Не забывайте матерей своих. Мы в детский сад пришли… Не забывайте матерей своих. Не забывайте матерей своих Они, как птицы, улетают в даль Когда приходит час, когда настанет миг Уйдут они,.

Стихи «Не забывайте матерей своих». «Встреча с Сахалином» Не забывайте матерей своих. Автор: Елена Талалаева Не забывайте матерей своих Они, как птицы, улетают в даль Когда приходит час, когда.

Профориентация несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя.

Родительское собрание «Школа молодых матерей» Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. 2. Рассказать об.

Роль психологической службы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв: Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв… Вот он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД