Лучший педагог года

Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций

Светлана Шимолина
Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций

Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО цель взаимодействия педагогов с семьями воспитанников – это поддержание партнерских отношений, активное включение родителей в жизнь дошкольной организации на основе взаимопомощи, взаимоуважения, взаимодоверия.

В материалах стандартов, впервые в нормативных документах, регламентирующих организацию образовательной деятельности, встречаются такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственности перед семьей». Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо больше, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает. Для детской же психики ритуалы приобретают, говоря на языке психологических терминов, опорную и стабилизирующую функции. С помощью них ребёнок ориентируется во времени, в них он черпает уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. Какие-то традиции переходят к семьям от родителей, какие-то они создают сами, и соблюдение этих традиций - это путь к единению семьи.

В целях повышения роли семейных ценностей и традиций в становлении личности воспитанника, коллективом нашего детского сада были поставлены следующие задачи:

• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;

• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;

• Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории;

• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;

Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

В нашем детском саду взаимодействие с родителями по формированию направленности на мир семьи, семейных ценностей включает в себя разные формы работы.

1. Выставки семейного творчества

Ежегодно семьи воспитанников принимают участие в таких выставках как: «Дары осени», «Зимушка-зима», «Мама-рукодельница», «Цветочная фантазия», «Золотые руки папы» и др.

2. Мини – выставки семейных реликвий : «Игрушки детства моих родителей», «Новогодние игрушки моей семьи. Прошлое и настоящее», «Бабушкин сундучок».

3. Проектная деятельность

Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную форму работы по привлечению родителей к активному участию в образовательной деятельности и способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В рамках семейных творческих проектов были реализованы такие проекты, как: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», «Профессии моих родителей».

4. Совместные праздники

Всеми любимы в нашем детском саду такие праздники как: «Папа, мама и я - спортивная семья, «Весёлые старты», «День матери», «День семьи, любви и верности». Совместные праздники сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей.

5. Создание фотоколлажей и фоторепортажей на семейные темы : «Папа, мама и я – очень дружная семья», «Папа, мама я - здоровая семья, «Летние каникулы» и др.

6. Экскурсии

Ежегодно совместно с родителями организуются экскурсии к памятникам нашего города, в музей культурно-спортивного комплекса. Популярны совместные походы педагогов и семей воспитанников в здания бассейна «Русалочка», ледовой арены «Снежинка», культурно-спортивного комплекса. Это дает возможность дружно поддержать выступления воспитанников в различных конкурсных программах, вселить уверенность в собственных силах.

7. Участие в различных акциях

Традиционно в нашем детском саду проходят акции: «Украсим участок», «Все цветы для детей», «Кормушки для птиц». Подобные мероприятия способствуют сплочению семей, улучшают настроение, дают возможность уделять друг другу больше внимания.

7. Родительские собрания

Ежегодно проводятся родительские собрания, в ходе которых обсуждаются вопросы семейного воспитания, подчеркивается значимость родителей и родственников в жизни ребёнка. Педагоги стараются объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений. Педагоги предлагают сохранять в семье такие традиции, как: «Чтение перед сном», «Читаем всей семьей», «Чтение по очереди». В ходе собраний семьи также узнают о семейных праздниках, традициях в других семьях.

В каждой группе детского сада есть свои маленькие традиции, такие как: «Веселый день», «Утреннее приветствие», «Минутка тишины», «День любимой игрушки», «Чистая пятница», «День дарения».

Таким образом, совместная работа коллектива нашего детского сада с семьями воспитанников по возрождению и сохранению семейных традиций сближает и укрепляет отношения в системе «воспитатель-родитель-ребенок», способствует воспитанию у детей любви и уважения к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению и, в целом, положительно влияет на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп:.

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России» Актуальность. Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демографических реформ должно опираться на широкую общую.

Проектная деятельность «Выстраивание партнерских отношений между ДОУ и семьей» Цель проектной деятельности – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного.

Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детейРоль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Роль семейных традиций в духовно – нравственном воспитании детей. Педагог дополнительного образования по ИЗО первой квалификационной категории.

Сценарий праздника к Международному Дню семьи «Солнце семейных традиций» «Солнце семейных традиций» Дети вместе с родителями под песню «Я, ты, он, она» заходят в украшенный шариками, бантиками, сердечками музыкальный.

Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА. Хорошавина Ольга Владимировна МАДОУ Детский сад № 10 «Огонёк»г. Бирска Современное.

Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника»Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника» Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Значение детских игр в передаче семейных традиций национальной культуры народа Хакасии Значение детских игр в передаче семейных традиций национальной культуры народа Хакасии. «Хочешь узнать человека – смотри на его поведение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников на основе возрождения семейных традиций
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 04:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД