«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей

Венера Багирова
«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей

События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского и патриотического сознания. Патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость создания такой системы образования, которая предусматривала бы условия для освоения детьми опыта предшествующих поколений, а главное – для приобретения умений пользоваться им в раз-личных ситуациях.

Социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования до 2010 г.

Детский сад наряду с семьёй является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад оказывает своё воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный период его жизни.

Следовательно, необходимо создать благоприятную образовательную среду, содействующую разностороннему индивидуальному развитию и духовно – нравственному становлению личности ребенка, учитывая приоритет нравственных ценностей как важнейший фак-тор эффективного воспитания, творческое со-дружество и взаимодействие детей и взрослых.

Перед дошкольными учреждениями в связи с реализацией программы патриотического воспитания в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережному отношению к её историческому и культурному наследию; уважении к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Необходимо создание определенных условий для разностороннего развития творческих способностей ребенка, инициативности, самостоятельности, организованности, успешной социализации в обществе; формирование основ культуры, здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; экологического воспитания, на основе которого вырабатывается гуманное отношение к миру; воспитания интереса к труду, трудолюбия.

МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №61 «Соловушка»

Формирование патриотических чувств

у детей 5 – 7 лет через

ознакомление с родным городом»

Рекомендации для воспитателей.

Цель

нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурными традициями родного города Нижневартовска.

Задачи

*дать детям представление об истории возникновения и развития города Нижневартовска; его значимости как центра нефтяной и газовой промышленности; о природных богатствах края;

*познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, архитектурными строениями;

*уточнить и расширить знания о природе Югорской земли; о коренном населении – хан-ты (их жизни, быте, труде, традиционных ремёслах, обрядовых праздниках).

*вызвать интерес к труду, трудовым профессиям взрослых; воспитывать уважение к людям труда, к первооткрывателям самотлорской нефти и чувство гордости за своих земляков;

*ввести дошкольника в социальный мир, помочь ему усвоить представления о себе, других людях, об основах взаимоотношений с людьми, способах поведения, в которых проявляют-ся отношения к окружающему миру.

*воспитывать экологическую культуру, чувство эмпатии и толерантность, основы социально-нравственной сферы чувств; развивать эмоциональную отзывчивость, готовность проявлять гуманность в деятельности и поведении.

Условия,

обеспечивающие успешность развития ребенка

• активное взаимодействие ребенка с окружающий миром эмоционально – практическим путем: через игру, трудовую деятельность, обучение на занятиях, предметную деятельность, экскурсии;

• создание развивающей среды в группе и ДОУ, построенной на принципе личностно – ориентированного подхода;

• подготовленность педагогов и родителей к решению вопроса патриотического воспитания детей;

• тесное сотрудничество с родительской общественностью;

• взаимодействие ДОУ с социумом

Материал подготовила:

Воспитатель: В. И. Багирова

Предполагаемые результаты

Иметь представление о своем городе и других городах края, где живут люди различных национальностей.

Знать символику Югры и города Нижневартовска.

Иметь представления о природных ресурсах окру-га.

Уметь ориентироваться по карте – схеме и рассказывать об улицах города, узнавать архитектурные строения по внешнему виду и вывескам.

Иметь представления о па-мятных местах и знаменитых людях города.

Иметь представления о труде нефтяников, рыбаков, оленеводов и других рабочих профессиях.

Знать историю Югорской земли и особенности жизни и быта коренного населения ханты.

Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национальностей, культурным традициям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.

Публикации по теме:

«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста всегда было актуальной темой. В рамках месячника, посвященного.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Статья «Формирование патриотических чувств и креативного начала у детей дошкольного возраста» В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина»Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина» Формирование у воспитанников второй младшей группы «маленькие лягушата» патриотических чувств «Моя малая родина» Патриотическое воспитание.

Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии, страны «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...