Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом

Мария Аникина
Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма. Чувство Родины ребенка связано с местом, где он родился и живет. Задача родителей и дошкольного учреждения помочь растущему человеку увидеть и осознать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. «Посмотри, вот это - улица где ты живешь с мамой с самого рождения, двор, где ты играешь с друзьями, детский сад, который является для тебя твоим вторым домом.». Все это, мы говорим пока ребенок мал. Но, ребенок растет и его видение мира трансформируется, уже понятие Родины становиться шире. Здесь вплетаются такие понятия как город, страна, флаг, гимн…

Для того чтобы картина была целостна и полна необходимо расширять круг представлений о родном городе, Что бы понятие «Родина» в сознании ребенка отзывалось образами и чувствами, необходимо дать интересные, красочные и доступные для ребенка исторические сведения, заронив в детское сердце искорку любви к родному городу.

В дошкольном детстве мир раскрашен в яркие цвета, сильные чувства. Восприятие и память отзывается на те образы, которые были даны ребенку с позиции их занимательности. С данной точки зрения задача взрослых - помочь ребенку помочь увидеть город, в котором он родился необыкновенным, интересным, сказочным. Пусть маленький человек с помощью взрослого открывает красоту родного города, удивляется тому новому, что мы можем о нём рассказать и показать. Вот так можно увидеть свою улицу утром. Это - улица осенняя, а так всё вокруг одевается в искристую шубу зимой. Как необыкновенно преображается, казалось бы, совсем знакомая улица ночью, когда загораются огни, тени, меняют рисунок улицы, и уже кажется, что ты идешь по совершенно незнакомому тебе месту. Все это можно и нужно показать ребенку. Таким образом, ребенок с помощью взрослых, не только знакомиться со своим городом, улицей, домом, но и чувствует и видит его красоту. Только так он останется у него в памяти и сердце.

Знакомство с городом так же необходимо не только со стороны физических объектов – дом или здание, улица или площадь, памятник или фонтан. Так же, необходимо передать ребенку знания и с позиций времени и человека. Каким был город 10, 20, или 100 лет назад. Какие люди его населяли. Какие события происходили здесь, когда то. Чем славиться, и запоминается твой город тем, кто приезжает сюда из других мест.

В том, что бы показать ребенку город со стороны героев нам помогут памятки и барельефы. История нашего города Тольятти насчитывает не так много лет, этот город построен вокруг нашего знаменитого на всю Россию АвтоВАЗа.

Как много наследия оставила за собой Великая Отечественная Война. Как много судеб сломала она и в нашем городе. Как много героев знает наша земля и наш город. Многие улицы названы в честь этих героев. Чайкина и Громова, Матросов и Носов и сколько ещё фамилий. За каждой стоит человек со своей, подчас, страшной историей. Какие поступки были совершены этими людьми, что мы о них помним. Все эти истории несут в себе ту необходимую эмоциональность и яркость, которая помогает дошкольнику проникнуться и полюбить место, где он живет

Наш город Тольятти это центр всего нового, это место интересной и кипучей трудовой жизни. Старшим дошкольникам полезно рассказать о том, что Тольятти – центр машиностроения и химического производства,культурной и научной жизни: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, институтов, музеев, домов культуры. Жители Тольятти гордятся своим городом. А ещё, можно рассказать, что жители постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький тольяттинец, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.

Самое первое впечатление о городе у ребенка будут формировать те слова и понятия, которые ему передадут его родители. Затем он узнает, каким выглядит город с взгляда педагогов, дальше он сам будет формировать своё представление из самых разных источников. Но любовь к своему городу наследуется только от родителей и ближайшего окружения. Любите свой город восхищайтесь им и волей неволей вы передадите свои чувства ребенку,и мы сможем с гордостью говорить: «Тольятти – это НАШ город и он САМЫЙ ЛУЧШИЙ на всей земле».

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ» (Слайд 1, 2) Тема: Знакомство детей с родным городом Вид деятельности: познавательная деятельность. Форма деятельности: образовательная.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Подготовила старший воспитатель Преорчук Н. П. Компьютерная.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с родным городом. Мой Белый город - ты цветок из камня, Умытый теплым, солнечным дождем. Как ветрами, овеян ты годами, Как песня, в сердце ты живешь моем.

Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому»Проект в старшей группе «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственного отношения ребёнка к родному дому» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани» Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM по объёмному моделированию из...
Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM объемное моделирование из бумаги «Лошадка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки»
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это...
Фотоотчет «Будем вместе мы играть, будем бегать, прыгать и скакать»
Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай В ногу весело шагай. Каждый...