Папки-передвижки

Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий

Галина Баландина
Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий

Предлагаю конспект проведения встречи с родителями на тему "Психологическая готовность ребенка к школе" с использованием коуч-технологий. Поступление в школу - очень ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.

Публикация «Конспект встречи с родителями на тему „Психологическая готовность ребенка к школе“ с использованием коуч-технологий» размещена в разделах

Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, но это и функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Функциональная готовность ребенка - стимуляция физиологических и психологических процессов в его организме, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.

Большое внимание на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.

Уважаемые родители! В психологии появилось новое направление - коучинг технология. С помощью упражнений можно узнать о том, насколько вы хорошо знаете об интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Предлагаю вам метод "шкалирования" (раздаются родителям бланки, объясняется, что надо сделать: на шкале отрезок с цифрами от 1 до 10, родителям необходимо определить свои знания по проблеме готовности ребенка к школе на шкале цифр, на каком отрезке они находятся).

Прежде всего, у дошкольника должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению. Важно, чтобы ребенок хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы. Опрос детей подготовительной группы показал, что практически все дети не хотят идти в школу.

Технологию "шкалирования" я также применила с вашими детьми и посмотрите, что получилось (раздаются родители бланки, которые заполнили дети). Свое нежелание учиться дети объяснили по-разному: трудно учиться, в школе будут домашние задания, будут мало играть, меньше времени общаться с друзьями, гулять. Те дети, которые дали положительный ответ, обосновали его тем, что в школу идут все друзья,, там будут звонки, перемены, столовая. Однако, это не значит, что эти дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться.

Внутренняя позиция ребенка является основой готовности к обучению, поэтому так важно сформировать у него правильное отношение к школе.

Если ребенок не готов к новой социальной роли - позиции школьника, если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то могут возникнуть трудности. Можно столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, невысоким познавательным интересом, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью, пассивностью.

Давайте рассмотрим упражнение коучинга - "Масштаб цели" - "Шаги вниз"

ЦЕЛЬ -

ЧТО МЕШАЕТ?

Дошкольник обычно с удовольствием знакомится с буквами, стремиться научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, задавая вопрос "почему".

Но не только умение читать, писать и считать определяют мотивационную готовность к школе. Конечно хорошо, если ребенок - дошкольник умеет и читать и писать. Но это лишь навык (хотя и очень важный для ребенка, как катание на велосипеде. Само чтение и письмо не являются физиологическими механизмами памяти, мышления, воображения и речи. Они развивают малыша только в том случае, когда, опираясь на этот навык, родители продолжают совершенствовать функциональные структуры организма. Часто наблюдается такая картина: родители все силы отдают тому, чтобы научить ребенка читать. писать и считать, и как только он это научится делать - заканчивают процесс обучения. А на самом деле все только начинается. Ведь чтение и счет не должны стать самоцелью. Нужно 4читывать всю многогранность процессов развития ребенка, совершенствовать функциональные механизмы развития речи, мышления, внимания, памяти.

Упражнение "Колесо коуча"

Предложить родителям оценить от 1 до 10 как развиты у ребенка данные процессы и что делать с ребенком?

Память - способность воспроизводить, запоминать. родителям нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смысла, разделение на части, схемы. рассказывать сказки, затем просит ребенка нарисовать картинки, а потом по ним пересказать сюжет.

Внимание - способность к сосредоточению при выполнении определенных действий, выделение одних объектов среди других. Это необходимо для умения видеть и удерживать образы, возникающие в процессе обучения. По дороге из детского сад спросите у ребенка, во что он сегодня играл, во что были одеты дети, какого цвета бант или платье у подружки, куда положил игрушку с которой играл и т. д. Данные задания научать ребенка быть наблюдательным и внимательным.

Мышление - умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки. связно отвечать на вопросы, рассуждать.

Речь - определенный уровень коммуникативного развития (коммуникация). Ребенок должен быть вежливым в общении со взрослыми и сверстниками, уметь вступать в контакт, быть дисциплинированным, связно излагать свои мысли.

Уважаемые родители! А что еще можно сделать, улучшить эту действительность? (предложения родителей).

Вывод: - признаки готовности к школе :

1. Сильное желание учиться (созревание учебного мотива).

2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

3. Имеется способность к выполнению основных мыслительных операций.

4. Ребенок достиг определенного уровня физической психической выносливости.

А теперь, уважаемые родители, снова отметьте на шкале как повысился уровень ваших знаний по данному вопросу.

Публикации по теме:

Презентация детского альбома «Наши размышлялки о школе» Поступление в школу - важный и ответственный момент в жизни ребенка и родителей. Дети подготовительной к школе группы весь год серьезно готовятся.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД