Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

Надежда Дмитриева
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

В своей работе активно использую методику в. К. Воробьёвой. Обучение рассказыванию предполагает понимание сказанного, развитие умения отвечать по поводу выполнения действия,развитие умения сообщать о выполнении задания. Только после этого надо обучать элементам связной речи. Связная речь- это самостоятельная речь, а не вопросно - ответная система.

На первом этапе обучения мы учим детей ориентироваться в смысловых правилах построения рассказа. Учим детей на слух различать рассказ и не рассказ. Дети должны сформировать эталон связной цельной структуры. В. К. Ворбьёва предлагает использовать сопоставительные речевые упражнения. Они направлены на обучение ребёнка находить смысловые поломки и преодоление речевого стереотипа.

Перед детьми ставлю следующие задачи:

1) научить на слух различать образцы связной речи от таких образцов, которые не являются связной речью;

2) накопить в памяти ребёнка нормативные образцы связной речи, воспитывать первоначальный контроль.

На этом этапе учу детей опознавать образцы связной речи. Ребёнок должен уяснить, что тот образец речи, на основе которого можно представить себе какое - либо событие,т. е. случай, является рассказом. Использую наглядно-ориентировачные карточки:

C С (перечеркнуть, Р Р (перечеркнуть)

Лексический материал:

1. Сравнение рассказа с набором слов из него.

2. Сравнение рассказа с одним коммуникативно-слабым предложением.

3. Сравнение рассказа с бессмысленным набором предложений.

4. Сравнение рассказа с его деформированным вариантом.

5. Сравнение рассказа с его некомплектным вариантом.

6. Сравнение двух нормативных связных рассказов об одном и том же по-разному.

Объём рассказов не должен превышать объёма кратковременной памяти детей. Сопоставительные упражнения должны предъявляться через проблемную ситуацию.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала. Многолетний опыт работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду, в разных возрастных группах, предполагает.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...