Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

Надежда Дмитриева
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

В своей работе активно использую методику в. К. Воробьёвой. Обучение рассказыванию предполагает понимание сказанного, развитие умения отвечать по поводу выполнения действия,развитие умения сообщать о выполнении задания. Только после этого надо обучать элементам связной речи. Связная речь- это самостоятельная речь, а не вопросно - ответная система.

На первом этапе обучения мы учим детей ориентироваться в смысловых правилах построения рассказа. Учим детей на слух различать рассказ и не рассказ. Дети должны сформировать эталон связной цельной структуры. В. К. Ворбьёва предлагает использовать сопоставительные речевые упражнения. Они направлены на обучение ребёнка находить смысловые поломки и преодоление речевого стереотипа.

Перед детьми ставлю следующие задачи:

1) научить на слух различать образцы связной речи от таких образцов, которые не являются связной речью;

2) накопить в памяти ребёнка нормативные образцы связной речи, воспитывать первоначальный контроль.

На этом этапе учу детей опознавать образцы связной речи. Ребёнок должен уяснить, что тот образец речи, на основе которого можно представить себе какое - либо событие,т. е. случай, является рассказом.Использую наглядно-ориентировачные карточки:

C С (перечеркнуть, Р Р (перечеркнуть)

Лексический материал:

1. Сравнение рассказа с набором слов из него.

2. Сравнение рассказа с одним коммуникативно-слабым предложением.

3. Сравнение рассказа с бессмысленным набором предложений.

4. Сравнение рассказа с его деформированным вариантом.

5. Сравнение рассказа с его некомплектным вариантом.

6. Сравнение двух нормативных связных рассказов об одном и том же по-разному.

Объём рассказов не должен превышать объёма кратковременной памяти детей. Сопоставительные упражнения должны предъявляться через проблемную ситуацию.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала. Многолетний опыт работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду, в разных возрастных группах, предполагает.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

«Мой любимый город»
рограммное содержание: - Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде. - Закреплять знания о флаге, гербе России . - Познакомить с флагом...
Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и...
Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки 3D «Зимняя ночь»
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс объёмной поделки 3D «Зимняя ночь». Идея изготовления поделки развивает...