Людмила Жидкова
Формирование потребности к здоровому образу жизни дошкольника через игру.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование потребности к здоровому образу жизни дошкольника через игру
В современном обществе, на фоне экологической и социальной напряженности в стране и небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Поэтому наиболее важным и актуальным является вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Кроме того в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Формирование потребности к здоровому образу жизни дошкольника через игру,» размещена в разделах
Основным средством формирования привычек здорового образа жизни ребёнка начинается с обеспечения чётко установленного режима дня, методически правильное проведение режимных процессов, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма. А так же создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для двигательной активности ребенка. Более подробно хотелось бы остановиться на игровой деятельности.
Игра в силу своей занимательности, вызывает сильный эмоциональный отклик у детей, желание заниматься. Именно поэтому я в своей работе стараюсь использовать различные игры и игровые упражнения. В ходе игры дети лучше запоминают и усваивают предложенный материал, овладевают двигательными навыками. Развивается память, внимание, речь.
В нашем саду игры и упражнения, направленные на формирование здорового образа жизни проводятся в течение всего времени, которое проводит ребенок в детском саду.
Это утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, упражнения на координацию движений, танцевальные движения под музыку.
С раннего возраста, чтобы приучить ребенка к личной гигиене, воспитатели используют различные потешки, стихи, игровую форму. Проводят беседы с детьми.
Воспитатели используют различные игры с речитативом, а так же пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, логоритмические игровые упражнения.
На физкультурных занятиях наряду с основными видами движений используют элементы дыхательной гимнастики (дети овладевают приёмами правильного дыхания, элементы игрового самомассажа, где дети знакомятся со своим телом. Используют так же музыкальные игры и игры на самовыражение эмоций (элементы психогимнастики, так как детей необходимо учить выразительности движений, развитию фантазии. Нарушение выразительности моторики, неумение правильно выражать свои чувства через движения, скованность, неловкость затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми.
Разрабатываются комплексы гимнастики после дневного сна так, чтобы в них обязательно входили упражнения для глаз, пальчиковые игры, а так же игры имитационного характера.
На протяжении учебного года проводится работа с родителями. В начале учебного года проводится анкетирование родителей, где отражаются наиболее интересные вопросы для них. С учетом этого планируется работа и организуется консультации и выступления на родительских собраниях. Так же вывешивается полезная информация в уголки для родителей.
Нашим детям в современном мире грозит опасность малоподвижности (гиподинамия, поэтому необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышения двигательной активности. Создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей и формирование у них потребности к здоровому образу жизни.