Получи документы

Формирование познавательного интереса детей при использовании матрешки в совместной и самостоятельной деятельности

Мамедова Ирина
Формирование познавательного интереса детей при использовании матрешки в совместной и самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование познавательного интереса детей при использовании народной игрушки – матрешки в совместной и самостоятельной деятельности»

С осанкой гордой, величавой,

Стоит матрешка - дух Руси.

И взгляд ее направлен прямо.

Т. Подцветова

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Публикация «Формирование познавательного интереса детей при использовании матрешки в совместной и самостоятельной деятельности» размещена в разделах

В основу моего проекта легла идея развития познавательного интереса через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Проект «Кукла славная – матрешка»

Классификация проекта: комплексный

Тип проекта: средней продолжительности (январь-май)

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Актуальность темы: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Цель проекта: Знакомство детей с народной игрушкой (русской мат-решкой) через интеграцию познавательно-игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

- Знакомить с народной игрушкой (русской матрешкой);

- Формировать представление о многообразии матрешек;

- Формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку.

- Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

- Развивать и пополнять активный словарь детей.

- Воспитывать у детей бережное отношение к народной игрушке.

В рамках проекта использовались формы работы с детьми :

Беседы;

Наблюдение;

- Игры - экспериментирования;

- Настольные игры;

- Создание игровых проблемных ситуаций

- Игры (настольные, дидактические, подвижные)

- Рассматривание иллюстраций;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность.

В рамках проекта использовались формы работы с родителями :

- Анкетирование.

- Индивидуальные беседы и консультации.

- Наглядная информация : консультации «Роль матрёшки в развитии ребёнка» «Игры с матрешками для самых маленьких» «В какие игры можно играть с матрешками»

- Буклет «Народная игрушка- матрёшка»

- Помощь в оформлении выставки «Матрешки бывают разные»;

- Помощь в изготовлении книжки про матрешку;

- Мастер – класс «Веселые матрешки»;

- Презентация проекта.

На начальном этапе я изучила разнообразную методическую литературу по теме, провела анкетирование родителей на тему «Русская народная игрушка – матрешка»", чтобы выяснить знания родителей о русской народной игрушки-матрешки в жизни ребёнка, составила подробный план реализации проекта.

Чтобы пробудить интерес к теме проекта детям был задан вопрос «Ребята, кто такая Матрёшка и после этого началась моя работа над проектом.

В проекте разработаны все виды непрерывной – образовательной деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация, социализация.

В познавательном развитии шла работа по формированию элементарных знаний о возникновении народной игрушки - матрешки. С применением разработанного лэпбука - настольного дидактического материала, я с детьми закрепляла и развивала сенсорный опыт, речь, внимание, мелкую моторику, память.

Познакомились с художественным произведениям С. Маршака «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», которое помогло раскрыть внешнюю красоту матрешки, а также воспитывать бережное отношение к ней.

Содержание образовательной области «художественно эстетическое развитие» в проекте направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне матрешки. В ходе занятий дети познакомились с цветовой гаммой росписи матрешек, некоторыми художественными элементами. В лепке продолжили развитие интереса к украшению вылепленной матрешки. Развили интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создавая разнообразие изображений при нанесении узора. Дети научились проявлять активность и творчество, выявляя эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить и наклеивать.

Познакомились с песнями, играми, хороводами с матрешкой.

Для родителей, как полноправных участников образовательного процесса, разработала консультацию: «Роль матрёшки в развитии ребёнка», изготовила буклет: «Народная игрушка- матрёшка».

Родители активно участвовали в проекте группы, старались закреплять знания, полученные детьми в детском саду. Совместно с родителями создали выставку «Матрешки бывают разные». Провела мастер-класс с родителями и детьми «Веселые матрешки». Благодаря родителям создала книжку – малышку «Матрешки» в разных техниках.

По итогу проекта можно отметить следующие результаты:

-Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.

- Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер).

- Появился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

- Обновилась развивающая предметно-пространственная среда группы, создан лэпбук дидактических игр.

- Улучшились партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников,

повысилась важность употребления народной игрушки - матрешки в жизни ребенка для развития игровой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате работы над проектом дети расширили свои знания о русской народной игрушки – матрёшки. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса детей при использовании матрешки в совместной и самостоятельной деятельности
Опубликовано: 11 мая 2024 в 22:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного интереса детей при использовании матрешки в совместной и самостоятельной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина (УИ 130140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД