Папки-передвижки

Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание

Наталья Ващук
Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание

Работа воспитателя направленна на воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей,через использование различных видов деятельности.

Публикация «Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание» размещена в разделах

Наблюдая повышенный интерес у моих воспитанников к природе, я более подробно остановилась на теме экологического воспитания.

Опираясь на программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программой и методическими рекомендациями «Экологическое воспитание в детском саду», О. А. Соломенниковой я определила цель работы: формирование познавательной активности дошкольников через экологическое воспитание.

Задачи:

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры.

Как мы все знаем ведущий вид деятельности у дошкольников – игра. Поэтому вся работа проводилась в игровой форме.

Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний.

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Очень эффективны игры с различным природным материалом (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть.

Работу по экологическому воспитанию я осуществляю по трем направлениям:

Исследовательская деятельность развивает… восприятия, внимания,память,наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Для этого в группесоздан уголок экспериментирования, в него входит

природные материалы (песок, камни, ракушки, шишки, желуди, перья);некоторые пищевые продукты (соль, сахар, мука, крупы, также семена растений); тематические пособия (книги обучающего характера); приборы для проведения опытов (пробирки, магниты, лупы,деревянные палочки, пинцет, линейки и сантиметровые ленты) и т. д.

Проведения опытов проходят в игровой форме, где воспитанники могут быть в роли исследователей, рассмотреть камни и ракушки, играть с магнитами, эксперименты с водой, исследовать песок и глину.

Например: «Какого вкуса вода?»

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

«Удивительный песок»

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Ознакомление с предметным окружением.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей. Развитие умения устанавливать причинно-следственныесвязи между миром предметов и природным миром.

Я знакомлю воспитанников с различными видами материаловнапример в форме дидактической игры «Что из чего сделано.»или беседа о качествах и свойствах материала и целесообразность его изготовления.

«МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ?»

Цель : Закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах.

«ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ГИПОТЕЗЫ»

Цель: Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и качествами материала и назначением предмета.

Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

В группе дети с любовью ухаживают за комнатными растениями. Мы вместе наблюдаем, замечаем изменения в жизни растений, выясняем их причину, стараемся им помочь (поливаем, рыхлим, пересаживаем, подкармливаем). Почти круглый год у нас на окне огород. Зимой мы выращиваем зелёный лук, весной – рассаду.

У нас на участке клумба для цветов,где мы высаживаем цветы. Дети в течение лета наблюдают за ростом и развитием, принимают посильное участие в прополке, поливе, уходе за растениями.

Практическая деятельность детей так же проявлялась в их участии при уборке территории, ее благоустройстве. Дети ухаживали за слабыми и больными деревьями на участке, подкармливают птиц.

В группе созданы макеты «Насекомых», «Домашних животных»,с помощью которых дети изучают виды домашних животных и насекомых их повадки.

Важным источником знаний о природе является наблюдение.

Для реализации этой цели разработала цикл наблюдений за объектами и явлениями природы. Наблюдения дают возможность знакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природе.

Для нашего коллектива по обмену опытом на педсоветах актуальной темой стали экологические сказки

Педагогический коллектив детского учреждения активно обменивается опытом на пед. советах и различных мероприятиях, так актуальной темой для меня и Елены Владимировны стали «Экологические сказки»

Экологические сказки –это

Я предлагаю вам побыть в роли наших воспитанников и проиграть с нами экологическую сказка «Бабушка и герань»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у дошкольников на основе представлений о природе в процессе эспериментирования Введение Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается.

Экологическое воспитание старших дошкольников через «Календарь экологических дат» В январе я начала работу по экологическому воспитанию по "Календарю экологических дат". Это информационно-социальный, групповой, долгосрочный.

Инновационный педагогический опыт «Экологическое воспитание посредством развития познавательного интереса к родному краю» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно–воспитательного процесса «Рыбе – вода, птице.

Мастер-класс «Формирование познавательного интереса младших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Новикова С. М. МБДОУ «Коммунарский.

Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Цель: Совершенствование работы в детском.

Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой Родине в процессе реализации проекта Дошкольное воспитание Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Мир, окружающий ребенка,.

Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД