МААМ-картинки

Формирование правил безопасного поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности

Лариса Салямова
Формирование правил безопасного поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности

Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Публикация «Формирование правил безопасного поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Мы хотим, чтобы их жизнь была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием, солнечной и удачливой. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Те, кто проработал долгое время в детском саду, отмечают, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Трудно не согласиться с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Театр - один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность – кладовая для решения многих педагогических задач.

Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.

Создание условий для театрально-игровой деятельности детей сводится в приобретении доступных для ребятишек видов театра (куклы би-ба-бо, теневой театр, фланелеграф, театр дисков, мешочков, театр игрушек, плоскостной театр, изготовлению ширмы с занавесом для стены декораций, пополнение костюмов и аксессуаров.

В нашем саду проводится большая работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Разработан план мероприятия по противопожарной деятельности и по ОБЖ. Во всех группах нашего ДОУ существуют «уголки безопасности», которые оснащаются и пополняются различными атрибутами по основам безопасности и жизнедеятельности и правилам дорожного движения.

Подобраны произведения детской художественной литературы различных жанров (стихи, сказки, рассказы, потешки, загадки - по теме «Основы безопасности жизнедеятельности») Приобретается наглядный материал и методическая литература.

Совместно с музыкальным и физкультурным руководителями проводятся музыкально спортивные развлечения. Педагоги нашего ДОУ участвовали в конкурсе «Новое в образование» по основам безопасности и жизнедеятельности.

Родители принимают активное участие в оформлении афиш, оказывают помощь в приобретении костюмов и атрибутики и являются самыми благодарными и благосклонными зрителями на детских театрализованных выступлениях.

С родителями так же ведё тся большая просветительская работа: беседы - "Профилактика пожарной безопасности", "Безопасность ребенка дома", памятка для родителей "Предупреждение от несчастных случаев в быту", "Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге", беседы на темы - "Знает каждый гражданин этот номер - 01", наглядная агитация "Памятка по обучению ПДД", "Оформление стенда по безопасности".

Таким образом, работа по ОБЖ детей дошкольного возраста через театральную деятельность дает положительные результаты- дети приобретают практические знания, умения и навыки, раскрывают свой творческий потенциал. Общаясь изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпеливыми друг к другу, собранными, сдержанными. Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передавать своё видение мира, а главное - заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже может справиться с множеством преград. Находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу. У ребёнка формируется желание заботиться о своём здоровье.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nm3ar.ppt | 6006 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности Одной из важнейших проблем в логопедии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая.

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицыФормирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Формирование навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у старших дошкольников Актуальность проекта С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правил безопасного поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД