Евгения Долежал
Формирование правильного произношения и различения звуков с из в словах различной слоговой структуры
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильного произношения и различения звуков с и з в словах различной слоговой структуры.
Цель:
1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков с и з.
2. Развивать фонематический слух.
3. Укрепить лицевую и язычную мускулатуру.
4. Развивать артикуляционную мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать силу голоса и речевое дыхание.
6. Учить дифференцировать на слух интонацию повествовательного, восклицательного и вопросительных предложений.
7. Развивать внимание, мышление, зрительную и слуховую память.
Оборудование: набор предметных картинок
Публикация «Формирование правильного произношения и различения звуков с из в словах различной слоговой структуры» размещена в разделах
Ход занятия
1. Укрепляющий массаж.
Интенсивное поглаживание, растирание, разминание и пощипывание лицевой мускулатуры в направлениях :
-от середины лба к вискам;
- от носа к вискам;
- от середины подбородка у ушам;
- щек против часовой стрелки;
-скуловой мышщы от середины подбородка к мочкам ушей;
- губ от середины к ушам;
Массаж языка:
- поглаживание языка от корня к кончику и из стороны в сторону;
- надавливание от корня к кончику;
- обкалывания языка от корня к кончику по боковым краям;
- разминания языка во всех направлениях.
2. Артикуляционная гимнастика
«Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор» - «Трубочка», «Мостик», «Холодный ветер».
3. Развитие голоса и дыхания.
Игра «Голосовая горка»
Инструкция : - произнести гласный звук, изменяя его по высоте.
- произнести гласные звуки и слоги, повышая и понижая тональность на каждом последующем звуке, слоге.
4. Развитие интонационной выразительности.
1). Упражнение по развитию интонационной конструкции выражающей завершенность в повествовательном предложении:
Это мой стол. Его зовут Саша. Я спешу домой. Сегодня на улице сыро. Стоит сухая погода.
2). Упражнение по отработке интонации вопросительного предложения.
- резкое повышение тона в односложном слове :
Твой) Твой сок) Стол)
- резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на среднем слоге :
Солдаты) Там солдаты) В столовой)
3). Закрепление восклицательной интонации в стихах:
Но увидев усача
Ай! Ай! АЙ!
Звери дали стрекоча
Ай! Ай! Ай!
По лесам, по полям разбежалися.
Тараканьих усов испугалися.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Автоматизация звуков с и з в словах.
1). Инструкция : Произнеси слоги
Са - са – за - за
Зо – зо – со – со
Су – су – зу - зу
2). Инструкция : Запомни и повтори слоги
Са – са –за за – са - са
Са – за -за
3). Игра «Наоборот»
Инструкция : Замени звук С звуком З и наоборот.
Са – са – за - за
Со – со
Су – су
Сы - сы
4). Инструкция : Измени предложение по образцу:
У Зои загадки – Это Зоины
У Сони сапоги - ….
5). Игра «Найди свою ошибку»
Инструкция : Измени схему слово так, чтобы она соответствовала картинке.
6. Подведение итогов.
Инструкция : Произношение каких звуков мы сегодня закрепляли?
Домашнее задание.
Повторить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, упражнения по развитию голоса и дыхания.