Получи документы

Формирование предметно-игровых действий у дошкольников с интелектуальными нарушениями в рамках сюжетно-ролевой игры «Семья»

Мусина Азалия
Формирование предметно-игровых действий у дошкольников с интелектуальными нарушениями в рамках сюжетно-ролевой игры «Семья»

Игра – особая форма освоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии форм и отношений между детьми путем их воспроизведения и моделирования. В игре у детей формируется интерес к игрушкам, предметно – игровым действиям с ними, формируются сами предметно – игровые действия, и закладываются основы сюжетно- ролевой игры.

У детей с нарушением интеллекта грубо нарушена способность к игровой деятельности, так как имеет место:

недоразвитие игровой деятельность;

недоразвитие пространственного гнозиса;

Публикация «Формирование предметно-игровых действий у дошкольников с интелектуальными нарушениями в рамках сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах

нарушение зрительного и слухового восприятий;

нарушение внимания и неумение сосредотачиваться на задании;

неумение дать словесный отчет о проделанных действиях;

- неумение использовать имеющиеся знания в новых ситуациях;

- нарушено понимание речи.

Педагог подводит детей к необходимости углубленного восприятия предмета путем изучения его характерных частей, сравнения его с другими предметами, близкими по форме, устанавливают связи между формой предмета и его назначением, что, в свою очередь, приводит к открытию нового (свойств, качеств, места применения игрушки, способствует развитию умственной активности детей.

Для руководства сюжетно-ролевыми играми существует 3 группы методов:

Словесные методы включают в себя разъяснение, беседу, сообщение, объяснение понятий, советов по возможному подбору материала для игры, подведение итогов, установление игровых традиций, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления детей.

Наглядные методы – наблюдение, обследование предметов и явлений окружающего мира, организация встреч с людьми различных профессий (например, прачки, мед. сестры, повара, дворника).

Практические методы – это дидактические игры и практическая сюжетно-ролевая игровая деятельность, индивидуальная помощь (по показу, по образцу) .

На сюжетно-ролевой игре «Семья» ни один из этих методов не используется изолированно – они используются в сочетании. Применение их на каждом этапе обучения определяется уровнем развития детей и задачами, стоящими перед педагогом. Так как у детей с нарушением интеллекта речь формируется с большим опозданием, следовательно, словесные методы не могут быть ведущими на втором году обучения. Педагог сам в словесной форме фиксирует в речи ход детской деятельности, обобщает полученный опыт.

В процессе сюжетно-ролевой игры «Семья» мы стремимся, чтобы игровые действия не только соответствовали выполняемой роли, но и подводили детей к ролевому общению друг с другом.

Публикации по теме:

Игровой центр сюжетно-ролевой игры «Семья»Игровой центр сюжетно-ролевой игры «Семья» Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Формирование игровых действий у детей раннего возраста Одной из задач развития игровой деятельности у детей раннего возраста является задача формирования игровых действий с разнообразными сюжетными.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мичил» с. Кюпцы Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья в боулинге» Организация сюжетно ролевой игры «Семья в боулинге» Возрастная группа: подготовительная Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатели: Бурилина.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной.

Формирование ориентировочно-исследовательских действий у детей раннего возраста с предметами посредством игровых заданий «Формирование ориентировочно-исследовательских действий у детей раннего возраста с предметами через игровые задания» Малыш – природный.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предметно-игровых действий у дошкольников с интелектуальными нарушениями в рамках сюжетно-ролевой игры «Семья»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД