Папки-передвижки

Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе

Козлова Татьяна Дмитриевна
Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Тема: «За грибами в лес пойдем»

1. Игра «Времена года».

2. Пальчиковая игра «За грибами в лес пойдем».

3. Игра В. Воскобовича «Математические корзинки-5».

Публикация «Формирование предметно-пространственных представлений „За грибами в лес пойдём“ в средней группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать детей счету, способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления. Воспитывать любовь к природе.

МАТЕРИАЛ: «Чудо-птица», ковролин, волшебные веревочки, картинки грибов, «Цифрята-зверята», «Математические корзинки-5» В. Воскобовича.

Содержание

1. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо-птицу-волшебное перо» :

- Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у этой птицы.

Воспитатель спрашивает детей:

­ Сколько белых перышек?

­ Сколько зеленых перышек?

­ Сколько красных перышек?

­ Сколько желтых перышек?

Всех перышек поровну – по три.

­ Каким цветом художник изобразил зиму? (Белым).

­ Почему? (Снег белый и все кругом белым-бело).

­ А весну? (Зеленым).

­ Почему? (Трава зеленая, на деревьях и кустах листочки зеленые растут).

­ Какого цвета лето? (Красного).

­ Почему? (Солнце ярко светит, жара стоит).

­ А осень? (Желтого, золотого – на деревьях золотые плоды, осыпаются желтые листья).

­ Назовите осенние месяцы.

Воспитатель предлагает детям представить себя осенними листочками и тихо сеть на ковер.

Воспитатель рассказывает детям, что осень называют богатой, урожайной. Осенью люди собирают урожай на огороде, в саду, в лесу. Уточняет у детей:

­ Что собирают люди в саду? (фрукты).

­ А что в огороде? (овощи).

­ А в лесу что можно осенью собирать? (орехи, грибы).

Воспитать предлагает вспомнить детям, как они ходили осенью в лес за грибами и отправиться в осенний лес.

­ А с чем мы пойдем в лес? (с корзинкой).

2. Пальчиковая игра: «За грибами в лес пойдем и корзиночку возьмем».

(Дети скрещивают пальчики по направлению к себе, отставляя и соединяя вверх большие пальцы).

Дети говорят, что эта корзина мала, и предлагают сделать большую корзину с помощью волшебных веревочек (разноцветных, на ковролине. Воспитатель помогает им.

Отправляясь в лес, дети представляют, что сели в автобус. Они исполняют песню «Наш автобус голубой» (имитируя движения под слова песни. Муз. И. Е. Вересокиной).

По окончании музыки воспитатель говорит, что дети приехали в осенний лес. Акцентирует внимание на красоту осеннего леса. Дети видят, что выросло осенью много грибов.

Воспитатель предлагает собрать грибы и сложить в корзинку. Когда все грибы собраны, дети уточняют их название. Воспитатель незаметно подкладывает в корзину ядовитый гриб (мухомор, спрашивает можно ли его класть в корзину? Почему?

3. Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу кроме них есть еще кто-то (выкладывает на ковролине «Цифрята-зверята». В. Воскобовича). Просит назвать их (ежик, заяц, летучая мышь, крыса, собака). Расставляя их поочередно, дети говорят, на какую цифру похоже то или иное животное.

Воспитатель говорит, что зверушки тоже любят ходить в лес за грибами. У каждого своя корзинка. В нее входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Воспитатель прикрепляет корзины на ковролине (игра В. Воскобовича «Пять математических корзинок») и просит разобраться, кому какую дать?

­ Дети, сколько грибочков вмещается в корзину ежика?

Просит сосчитать (по часовой стрелке, «как ходят часики»).

Когда корзинки лесных зверушек заполнены, воспитатель предлагает отдохнуть.

Хоровод «Как в лесу, лесочке выросли грибочки…»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у гриба-лесовика» цель:закрепить знания о дарах осени,о съедобных и не съедобных грибах. выяснить где именно растут грибы,умение работать с бумагой и клеем. находить.

Занятие в группе раннего возраста «Грибы. Ягоды» Задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 08:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД