Приложение МААМ

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме «ЗОЖ»

Ирина Мельникова
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме «ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме "ЗОЖ".

Сказка – притча "Принцесса яблонь"

Автор: М. Скребцова

Приёмы технологии продуктивного чтения.

Перед чтением текста иллюстрации не демонстрируются.

1. Вызов

Приё м: антиципации.

Цель: развитие умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию

- Как вы понимаете название сказки?

- Попробуйте предположить, о чём она будет. Объясните своё мнение.

Публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме „ЗОЖ“» размещена в разделах

2. Осмысление

Приё м: объясняющих (интерпретационных) вопросов (начинаются с вопроса "Почему?").

Цель: анализ текстовой информации, выявление причинно-следственных связей.

- Почему королю не нравилось занятие принцессы?

- Почему у придворных болели желудки?

- Почему король стал похож на бочку?

- Почему стало некому управлять королевством?

- Почему принцесса посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету?

Приё м: объяснения незнакомых слов.

Цель: полноценное восприятие произведения.

- Как ты понимаешь значение слов – придворные, диета, фрейлина

Приё м: вопросов-рассуждений.

Цель: обучение детей связным высказываниям типа «рассуждения».

- Если бы вы были правителем, что вы предприняли бы, чтобы люди в вашей стране ели больше фруктов?

- Если бы у вас был фруктовый сад, какие фрукты вы в нем выращивали бы, и почему?

- Представьте себя директором яблочного кафе. Разработайте меню из яблочных блюд.

3. Рефлексия

Приё м: инсценировка диалога героев.

Цель: развивать выразительность речи детей, умение осознанно менять качества голоса в зависимости от характера персонажей.

Однако король недовольно спрашивал:

— Разве королевское дело за садом ухаживать?

— Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса.

— Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?

Приё м: драматизация.

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Игра – драматизация «Заколдованные дети» : изобрази недовольного короля, боли в желудке, чесотку у короля, повара за приготовлением блюд.

Приё м: пересказ – игра.

Цель: развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти.

Пересказ - игра «Правда – неправда».

Правда ли, что… принцессу звали Лимонелла? Она была ленивой и капризной? Король любил устраивать пиры? Он не любил сладкое? От лечения придворных лекарей у него началась чесотка? Болел только один король? Королевством стала управлять принцесса? Она посадила всех на диету? Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада? Через неделю король с королевой почувствовали себя лучше? Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда? Кислые яблоки выбрасывали? Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб? Отваром из яблоневых листьев можно полоскать волосы? Король запретил сажать яблони?

Выход на дальнейшую деятельность.

Приё м: иллюстрирование.

Цель: развивать умение фиксировать свои впечатления, наблюдения в рисунке.

- Представь, что ты - художник. Нарисуй портрет принцессы Помеллы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме «ЗОЖ»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме «ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова (УИ 3004488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД